Санкт-Петербург. 24 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Прокуратура Ленинградской области обжаловала решение областного суда, в результате которого осужденный в Белоруссии священник Николай Киреев была освобожден, вернувшись в Россию для продолжения отбытия наказания.
"На постановление Ленинградского областного суда от 30.01.2020 прокуратурой области принесено кассационное представления, решение по которому будет принято Третьим кассационным судом общей юрисдикции", - сообщили "Интерфаксу" в прокуратуре региона.
По информации прокуратуры, компетентные органы Белоруссии уведомлены Ленинградский областным судом о принятом решении (об отмене решения Всеволожского городского суда, признавшего приговор белорусского суда).
"С учетом оспаривания законности решения Ленинградского областного суда обсуждение вопросов последствий непризнания приговора суда республики Беларусь в отношении Н.А. Киреева является преждевременным", - добавили в надзорном ведомстве.
Как следует из картотеки Третьего кассационного суда общей юрисдикции, жалоба из прокуратуры Ленинградской области на решение областного суда находится на изучении.
Как сообщалось, в ноябре 2017 года российский священник Киреев был приговорен в Белоруссии к 5,5 годам колонии по делу о приготовлении к организации занятий проституцией. В марте 2018 года Киреев обратился в Генпрокуратуру РФ с ходатайством о переводе его в РФ для дальнейшего отбытия наказания, в декабре того же года Всеволожский городской суд признал приговор белорусского суда. Признание судом РФ приговора иностранного суда являлось обязательным для продолжения отбытия Киреевым приговора на родине. В конце августа 2019 года он был доставлен в Россию.
В России защита Киреева обжаловала решение Всеволожского городского суда, в феврале 2020 года Ленинградский областной суд его отменил. Как подчеркнули в областном суде, вопрос о виновности или невиновности Киреева не решался. Тем не менее, священник была освобожден. Защита осужденного, комментируя его освобождение, отмечала, что с отменой признания российским судом приговора белорусского суда оснований оставлять Киреева в заключении не осталось, а правовых механизмов для "экстрадиции" Киреева обратно в Белоруссию для продолжения отбытия наказания не существует.