Северо-Запад / Новости 12 февраля 2015 г. 18:11

Пул российских и азиатских компаний готов вложить 600 млн руб. в проектирование двух трасс ЛРТ в Ленобласти

Санкт-Петербург. 12 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пул китайских, российских и южнокорейских компаний готов вложить около 600 млн рублей в первый этап проектов по строительству линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) в направлении Сертолово и Всеволожска (Ленинградская область), сообщил губернатор региона Александр Дрозденко журналистам в четверг в Петербурге.

По его словам, компании готовы профинансировать оформление земельных участок для строительства линий, провести проектно-изыскательские работы на этих территориях и спроектировать трассы ЛРТ.

Количество компаний и их названия А.Дрозденко не уточнил.

Схема реализации проектов, по его словам, пока также не утверждена. Финансовые и другие параметры строительства линий ЛРТ, добавил глава региона, во многом будут зависеть от соотношения государственного и частного участия в проекте.

Накануне АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (учреждено министерством транспорта РФ и властями двух регионов) сообщила, что к строительству веток легкорельсового транспорта "Всеволожск" - "Ладожский вокзал" и "Сертолово" - "станция метро "Парнас" планируется привлечь китайских инвесторов. Вопросы привлечения китайских инвестиций обсуждались на встрече генерального директора дирекции Кирилла Полякова с вице-президентом Делового клуба Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), главой холдинга Hua Ren Ван Линанем.

Также в ноябре 2014 года дирекция заключила соглашение о сотрудничестве в сфере развития ЛРТ в Петербурге и Ленобласти с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ). Тогда К.Поляков отмечал, что совокупная стоимость двух линий превышает 18 млрд рублей, однако тогда линию на Сертолово предполагалось строить от метро "Озерки", а не от "Парнаса".

Проекты ЛРТ планируется реализовать и в Петербурге. Среди приоритетных направлений: линии "Пулково"-"Купчино", "Рыбацкое"-"Колпино" и "Балтийская жемчужина"-"Путиловская". Потенциальными инвесторами являются семь компаний из Италии, Китая, Испании и России, в частности итальянская компания INC S.p.A (входит в состав консорциума SIS S.c.p.a, Италия) и испанская Acciona Ingenieria. Интерес к проектам проявили ВТБ и Сбербанк.

В сентябре прошлого года дирекция оценивала стоимость строительство 13-ти линий ЛРТ в Петербурге и Ленобласти в сумму около 160 млрд рублей. Проекты предполагалось реализовать до 2026 года.