Северо-Запад / Новости 7 декабря 2012 г. 15:06

Работу "Большого порта Санкт-Петербург" в зимнюю навигацию обеспечат 15 ледоколов

Санкт-Петербург. 7 декабря. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" издало распоряжение о начале периода ледокольных проводок в зимнюю навигацию 2012-13 годов, сообщил журналистам заместитель капитана порта по работе с филиалами Олег Глухов в пятницу.

"По распоряжению "Большого порта Санкт-Петербург" сейчас объявлен период подготовки ледокольных проводок. По прогнозу погодной обстановки мы ожидаем умеренную зиму, тем не менее, все наши планы и мероприятия сделаны в расчете на суровую зиму с максимальным количеством погодных неприятностей", - сказал он.

Всего в зимней навигации 2012-2013 годов будут участвовать 15 ледоколов - 14 дизель-электрических ледоколов и 1 атомный ледокол "Россия".

По словам О.Глухова, в декабре 2012 года ожидается формирование начальной формы льда - ниласа и припая. Максимальная толщина льда в районе Санкт-Петербурга до Кронштадта предположительно составит 15 см.

О.Глухов добавил, что в настоящий момент все портовые ледоколы готовы. Ледокол "Капитан Измайлов" с 6 декабря перебазирован в Выборг-Высоцк, три портовых ледокола находятся в постоянной готовности. Помощь ледоколов для судов, направляющихся из Финского залива или в Финский залив, пока не требуется.

"Мы мониторим ситуацию, и в случае возникновения необходимости ледокольное руководство будет оказано", - сказал О.Глухов.

Руководитель группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейного филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Мельник в свою очередь сообщил, что количество ледоколов в Северо-Западном филиале с прошлого года не изменилось, добавился лишь портовый ледокол "Плахин", который Большой порт принял у Северо-Западного флота. В середине января ожидается подход атомного ледокола "Россия".

Г.Мельник также сообщил, что все ледоколы прошли необходимый ремонт. План распределения ледоколов почти такой же, как и в прошлом году - основные ледоколы будут направлены в Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург и подходные каналы Финского залива.

По мнению Г. Мельника, приход атомного ледокола оправдан.

"На каждый из портов нужно 2 линейных ледокола, у нас на бассейне их только 5 дизель-линейных. Сейчас идет закладка на "Балтийском заводе" линейного ледокола 25 МВт, но его спустят не раньше 2015 года, поэтому необходимость такая есть", - сказал он.

По словам О.Глухова, за период зимней навигации 2011-2012 года судооборот российских портов Финского залива составил 7 439 судоходов (в 2010-2011 - 6 654 судоходов), грузооборот - 74,467 млн тонн (в 2010 - 2011 - 59,582 млн тонн).

На период зимней навигации 2012-2013 года О.Глухов прогнозирует рост грузооборота порта Усть-Луга (в этом году уже 43 млн тонн), стабильное состояние в Санкт-Петербурге (порядка 60 млн тонн в год), небольшой спад в Приморске (70 млн тонн в год).