Северо-Запад / Новости 7 октября 2015 г. 17:18

Работы по устройству вантовой системы моста через Корабельный фарватер начались в Петербурге

Санкт-Петербург. 7 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Работы по монтажу вантовой системы моста через Корабельный фарватер в рамках строительства центрального участка "Западного скоростного диаметра" (ЗСД) начались в Петербурге, сообщает пресс-служба ООО "Магистраль северной столицы" (МСС, управляет трассой).

Монтаж первых вант уже произведен. Ванта состоит из общей оболочки, выполненной из поливинилхлорида, внутри которой параллельно друг другу располагается 61 прядь или стренд. Каждый из стрендов сплетен из прочной проволоки, защищенной цинковым покрытием и воском. Кроме того, каждый стренд помещен в собственную ПВХ-оболочку.

Длина оболочки составляет 62 метра, диаметр - 22,5 сантиметра. Внутри в момент подъема находится одна, так называемая справочная прядь или мастер-стренд, ее натягивают с заданным усилием 120 килоньютонов (12 тонн). Затем внутри оболочки с помощью тяглового оборудования производят монтаж и натяжение оставшихся 60 стрендов.

В результате получается натянутый на расчетное усилие пучок, который совместно с оболочкой образует вант, обеспечивающий надежное крепление пролетного строения моста. Данные работы проводятся одновременно с двух сторон пилона, чтобы обеспечить равновесность монтажа.

Мост через Корабельный фарватер - единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь. Подмостовой габарит составляет 35 м, длина центрального пролета - 320 м.

Строительство центрального участка ЗСД осуществляется одновременно на десяти площадках, расположенных в четырех районах города. В процессе строительства заняты около 3 тыс. инженеров и рабочих, задействовано около 200 единиц специальной техники и механизмов, к работам привлечены около 70 субподрядных организаций, семь из них - иностранные компании.

В настоящее время завершены свайные работы, процесс бетонирования опор магистрали, пилонов моста через Корабельный фарватер. Также заканчивается бетонирование пилонов вантового моста через Петровский фарватер, ведется монтаж и надвижка пролетных строений магистрали, бетонирование плиты проезжей части. На некоторых участках магистрали начались работы по асфальтированию, монтажу мачт освещения, шумозащитных экранов и прочие завершающие работы.

Как сообщалось ранее, завершить строительство третьего - центрального, - участка ЗСД планируется во II квартале 2016 года, около 70% дороги пройдет по мостам и эстакадам. Участок соединит уже действующие южный и северный отрезки, общая протяженность трассы составит 46,6 км. Магистраль обеспечит транспортные связи "Большого морского порта Санкт-Петербург" через КАД с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также позволит снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга.

Реализацией проекта строительства трассы и эксплуатацией ее действующих участков занимается консорциум ООО "Магистраль северной столицы", в состав которого входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).

В рамках соглашения, срок действия которого составляет 30 лет, участники консорциума берут на себя обязательства по строительству центрального участка ЗСД, а также обеспечению платной эксплуатации всей трассы, включая капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание автомагистрали. Общая стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.

ас

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга