Сыктывкар. 5 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - До конца 2019 года планируется разделить АО "Комиавиатранс" на две компании - авиационную и аэропортовую, соответствующий проект распоряжения правительства региона находится в стадии подготовки, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального министерства инвестиций, промышленности и транспорта.
Сейчас в приоритете компании - сохранение и модернизация имеющейся маршрутной сети с максимально возможными стыковками через аэропорт Cыктывкара. Ввод новых рейсов пока не планируется.
"В связи с отсутствием федерального субсидирования Комиавиатранс был вынужден отказаться от некоторых межрегиональных рейсов. По республике же все ранее выполняемые рейсы сохранены", - отметили в пресс-службе.
Авиакомпания в настоящее время ожидает поступления на службу шестого самолета Еmbraer, который находится у поставщика для выполнения комплекса работ по модернизации применительно к российским требованиям. Приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 не планируется.
В отчете Комиавиатранса за 2016 год сообщалось, что компания запланировала реорганизацию путем обособления из состава акционерного общества аэропортового комплекса. Предлагалось учредить два дочерних предприятия: ООО "Международный аэропорт Сыктывкар" и ООО "Аэропорты Республики Коми".
В ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов сообщил журналистам, что реорганизацию Комиавиатранса он считает вынужденной мерой. По его словам, разделение компании на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной.
АО "Комиавиатранс" занимается авиационной и аэропортовой деятельностью. В состав компании входят аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем авиационных работ Комиавиатранс выполняет на территории Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. Парк авиационной техники состоит из пяти самолетов Embraer ERJ-145, четырех самолетов L-410, а также вертолетов Ми-8 и Ми-2.