Северо-Запад / Новости 27 октября 2011 г. 14:00

Размещение облигаций ОАО "ЗСД" на 10 млрд рублей может пройти до конца года - Смольный

*** Ранее размещение планировалось на сентябрь-октябрь

Санкт-Петербург. 27 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга рассчитывают до конца года разместить облигации ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД, оператор проекта строительства одноименной автомагистрали в Петербурге) на 10 млрд рублей, сообщил председатель комитета финансов города Эдуард Батанов.

"До конца года возможен еще один выход "ЗСД" на рынок облигационных заимствований", - сказал Э.Батанов в ходе конференции "Банки и бизнес Северо-Запада: проблемы и перспективы сотрудничества" в четверг.

Он напомнил, что летом этого года были размещены два выпуска облигаций по 5 млрд рублей каждый.

Э.Батанов позднее уточнил журналистам, что размещение еще двух выпусков облигаций ОАО "ЗСД" может произойти в ноябре-декабре текущего года в зависимости от рыночной ситуации.

В начале июля сообщалось, что ОАО "ЗСД" планирует разместить облигации 3-й и 4-й серий по 5 млрд рублей в сентябре-октябре 2011 года.

ОАО "ЗСД" в начале июня полностью разместило выпуски облигаций 1-й и 2-й серий объемом 5 млрд рублей каждый. Ставка 1-го купона обеих серий была установлена по итогам book building в размере 8,75% годовых. Заявки принимали Сбербанк РФ (РТС: SBER), "ВТБ Капитал" и "ВЭБ Капитал" в период с 23 мая по 3 июня.

ФСФР в апреле 2011 года зарегистрировала пять выпусков облигаций ЗСД объемом по 5 млрд рублей. Каждый выпуск состоит из 5 млн бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. рублей. Их планируется разместить по открытой подписке по номиналу. Вырученные средства будут направлены на строительство северного участка ЗСД в Приморском районе Петербурга. Бонды обеспечены государственной гарантией РФ. Срок обращения бумаг всех серий - 20 лет.

Единственным учредителем ОАО "ЗСД" является администрация Петербурга.

ЗСД свяжет Большой морской порт "Санкт-Петербург" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Стоимость проекта превышает 212 млрд рублей. Завершение строительства намечено на 2014 год. Строительство технически самого сложного центрального участка, который пройдет по акватории Финского залива, будет реализовано на основе государственно-частного партнерства.