Санкт-Петербург. 11 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры при развитии многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка" под Петербургом на период до 2025 года согласно техническим условиям ОАО "РЖД" оценивается в 15,481 млрд рублей.
Согласно материалам "Ленгипротранса" к заседанию координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, состоявшемуся в понедельник, реконструкция железнодорожных подходов к порту "Бронка" на первом этапе его развития (до 2020 года) оценивается в 6,195 млрд рублей, на втором этапе (2020-2022 годы) - в 7,92 млрд рублей, на третьем этапе (2022-2025 годы) - в 1,366 млрд рублей.
При этом на первом этапе развития "Бронки" интенсивность железнодорожного сообщения составит 2,3 условной пары поездов на постоянных маршрутах и 3 пары - на передаточных, на втором этапе - 5,4 и 2,6, на третьем - 8,2 и 4,4 соответственно.
После завершения реконструкции в 2025 году пропускная способность на участках Лигово - Ораниенбаум и Ораниенбаум - Бронка должна составить по 152 пары поездов.
Как сообщалось, в мае 2015 года исполнительный директор ООО "Феникс" (инвестор строительства порта "Бронка") Алексей Шуклецов говорил "Интерфаксу", что дальнейшие планы развития порта связаны с обеспечением его железнодорожными подходами. "Когда грузооборот порта достигнет 5 млн TEU к рубежу 2025-2030 годов, мы хотели бы вывозить 25-30% от этого объема железной дорогой", - сказал он.
"Проблем с автоподходами нет, есть проблемы с железнодорожными путями", - уточнял А.Шуклецов.
В конце октября 2015 года ММПК "Бронка" был соединен с сетью РЖД железнодорожной веткой протяженностью 1,3 км.
"На территории ММПК "Бронка" завершены работы по выполнению первого этапа технических условий Октябрьской железной дороги (ОЖД) на 235 тыс. тонн в год. Железнодорожная ветка протяженностью 1,3 км соединила новый аванпорт со всеми магистралями РЖД", - говорилось в сообщении пресс-службы порта.
В рамках реализации первого этапа обеспечения железнодорожного сообщения порта на территории терминала сооружены два пути по 535 метра для одновременной обработки полноразмерного ж/д состава длиной в 71 условный вагон.
Кроме того, в 2015 году были завершены работы на станции "Бронка" Октябрьской железной дороги по удлинению двух путей до 1,05 км, что позволило данной станции принимать полноразмерные железнодорожные составы.
Таким образом, к концу 2015 года пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, составляла 475 тыс. тонн грузов в год.
ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).
Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ro-ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в год. После завершения строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки "минус" 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar. Реализация проекта ММПК "Бронка" позволит создать на его терминалах 2,3 тыс. новых рабочих мест.