Мурманск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Реализация проекта "Мурманский транспортный узел" осуществляется в плановом режиме, говорится в заявлении пресс-службы правительства Мурманской области.
Между тем, накануне со ссылкой на распоряжение кабинета министров РФ от 23 ноября сообщалось об отмене правительственного распоряжения 2008 года о реализации проекта "Развитие Мурманского транспортного узла".
В сообщении пресс-службы областной администрации отмечается, что речь в данном распоряжении идет об изъятии земельных участков у ОАО "УК "Мурманский транспортный узел" для их последующей передачи в аренду, в связи с тем, что реализация проекта с этой компанией потеряла свою актуальность.
Комментируя ход реализации проекта, пресс-служба правительства Мурманской области отмечает, что в настоящее время заканчиваются проектно-изыскательские работы по объектам федеральной собственности в рамках данного проекта, включая строительство железнодорожной линии общего пользования, базы обслуживающего флота на западном берегу Кольского залива и проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Мурманск. В ближайшее время проектно-сметная документация будет направлена в Главгосэкспертизу РФ.
"Таким образом, реализация проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" осуществляется в плановом режиме, и речь идет лишь о совпадении в названиях различных документов", - говорится в заявлении.
Ранее сообщалось, что проект комплексного развития предусматривает создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг".
Ранее заявлялось, что финансирование проекта должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Мурманской области и частных инвесторов.
Однако до 2012 года проект так и не начал функционировать в полной мере, в том числе и из-за отсутствия финансирования. Летом 2012 года чиновники официально начали заявлять о возможном закрытии и портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Мурманске и самого проекта Мурманского транспортного узла. В частности, в июне губернатор Мурманской области Марина Ковтун говорила, что решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, и для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании.
Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский также заявлял, что проект фактически так и не сдвинулся с места. "Я проводил собрание акционеров "Мурманского транспортного узла", и мы договорились, что я возьму некоторое время, опрошу всех интересантов, и мы посмотрим, насколько их можно там всех, что называется, "склеить" в рамках этой компании. Потому что вопрос сегодня не только в существовании ОЭЗ, но и Мурманского транспортного узла. Может быть, это не надо. Может быть, каждый (инвестор - ИФ) готов развиваться по отдельности (а не в рамках совместного проекта Мурманского транспортного узла- ИФ)", - заявлял В.Олерский.
Реализация этого проекта находилась под контролем ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел". В рамках проекта предполагалось строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. Управляющая компания должна была выступать в качестве заказчика-застройщика объектов транспортного узла.
Акционеры ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" - ОАО "Мурманский морской торговый порт" - 40%, "Роснефть" - 15%, ОАО "РЖД" - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП "Росморпорт" - 15%.