Северо-Запад / Новости 17 октября 2012 г. 16:11

Решение о закрытии Мурманской ОЭЗ будет принято в течение нескольких месяцев - Минтранс

Выборг. 17 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Решение о закрытии Мурманской особой экономической зоны (ОЭЗ) будет принято в течение нескольких месяцев, сообщил заместитель министра транспорта Виктор Олерский журналистам в среду.

"Ситуация такова: ОЭЗ открыта в конце 2010 года, а реального наполнения не происходит", - сказал он.

По словам В.Олерского, представители Минтранса провели ряд встреч с губернатором Мурманской области и представителями ОЭЗ и пришли к выводу, что Мурманская ОЭЗ будет работать еще несколько месяцев.

"Если им (властям региона - ИФ) это не надо, то надо ее закрывать", - подчеркнул замминистра.

При этом он отметил, что если в ОЭЗ "не будет сделано самое главное - транспортные подходы, то нет таких льгот, которые смогли бы заинтересовать будущих стивидоров".

Он напомнил, что в настоящее время завершается проектирование мурманского транспортного узла и в следующем году "начнется большая стройка, но она будет больше касаться железнодорожного транспорта".

В июне текущего года В.Олерский уже говорил о возможном закрытии Мурманской ОЭЗ.

Портовую ОЭЗ в Мурманске решили создать специально под реализацию проекта Мурманского транспортного узла. Реализация этого проекта находится под контролем ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (МТУ). В рамках проекта предполагалось строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. МТУ выступает в качестве заказчика-застройщика в рамках инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие компаний-учредителей с государством, внедрение систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.

За счет частных инвесторов планировалось построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.

В июне власти Мурманской области констатировали, что ОЭЗ портового типа в Мурманске может быть закрыта из-за отсутствия финансирования. Решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании, отмечала глава региона Марина Ковтун.

Тем не менее, ликвидация проекта ОЭЗ не означает отмены планов частных инвесторов по развитию Мурманского транспортного узла. Так, ХК "СДС" планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 года - начале 2013 года. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Проект строительства терминала стоимостью $150-200 млн на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга появился еще в 2006 году, но СДС несколько лет не мог оформить разрешительную документацию.

Акционеры ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" - ОАО "Мурманский морской торговый порт" - 40%, "Роснефть" - 15%, ОАО "РЖД" - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП "Росморпорт" - 15%.