Санкт-Петербург. 21 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Росморпорт" объявило конкурс на проектирование и строительство автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для линии Усть-Луга - Балтийск, сообщается на сайте госсзаказа.
Начальная стоимость контракта составляет 5,1 млрд рублей. Заявки принимаются до 29 мая, итоги планируется подвести 8 июня.
Судно должно быть поставлено до 15 ноября 2020 года.
Паром должен иметь ледовую категорию "Arc4", длину - около 200 метров, ширину - не более 27,4 метра, осадку - 7 метров, скорость - 18 узлов, автономность плавания по топливу - 10 суток.
Он предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, других накатных грузов, включая опасные, до 30 рефконтейнеров. Погрузка колесной техники должна осуществляться как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых ро-ро мостов. Перевозка вагонов с опасными грузами в таре и навалом должна осуществляться согласно классификации IMDG-Code IMO.
Грузовместимость по железнодорожным составам: цистерны четырехосные - не менее 80; полувагоны четырехосные - не менее 54; грузовые вагоны четырехосные - не менее 36. Грузовместимость по автомобильной технике: автопоезд 16,5 метра - не менее 56 единиц.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта РФ считает целесообразным строительство двух новых паромов для линии Усть-Луга - Балтийск. Ввод новых судов позволит переориентировать на эту линию большую часть грузопотока в Калининградскую область и из Калининградской области, следующего в настоящее время железнодорожным транспортом по территории Белоруссии и Литвы.
На железнодорожно-паромной линии Балтийск - Усть-Луга работают паромы "Амбал", "Балтийск" и "Санкт-Петербург". Основную номенклатуру грузов из Балтийска составляют жмых, строительные, лесные грузы и грузы в контейнерах, из Усть-Луги - нефтепродукты, зерно, цемент и строительные грузы.