Северо-Запад / Новости 25 июня 2011 г. 16:27

Российские барки "Крузенштерн" и "Седов" участвуют в Кильской неделе

Калининград. 25 июня. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Старинные учебные парусные суда - барки "Крузенштерн" и "Седов" вместе представляют Россию на Кильской неделе.

В субботу парусник пришел в Киль, где проходит европейский морской праздник - Кильская неделя. На это значимое событие в мире парусного спорта съехались со всего мира миллионы туристов, в состязаниях принимают участие полутора тысяч экипажей из 60-ти стран.

"Крузенштерн" уже многие годы традиционно принимает участие в этом празднике. На этот раз вместе с ним в Киль пришел и другой уникальный российский корабль - старинный барк "Седов".

Экипажам всех участников Кильской недели предстоят парусные гонки, театральные карнавалы, концерты и фестивали в режиме нон-стоп. Заключительным аккордом праздника станет "Парад старых посудин", в котором примут участие и российские парусники - "Крузенштерн" и "Седов".

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войты корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31-го паруса общей площадью 3,900 тыс. кв метров. Скорость под парусами составляет 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов.

Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна", было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании.

Полное водоизмещение барка составляет 7320 тонн, длина с бушпритом- 117,5 метров. Ширина - 14,66 м, осадка в грузу - 7,52 м. Площадь парусов барка составляет 4,192 тыс. кв метров.

В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым плавал до 1945 года. После Второй Мировой войны СССР получил "Коммондор Йонсон" по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я. Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР и он был переведен в класс учебных судов.

В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.