Архангельск. 5 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Индии, как и другим потенциальным зарубежным заказчикам, представлен проект новейшей неатомной подводной лодки "Амур-1650", сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит.
"Индия рассматривает лучшие образцы, которые могут быть конкурентоспособны на мировом рынке. Поэтому под эгидой ОАО "Рособоронэкспорт" мы будем участвовать в проводимом правительством Индии международном тендере, который, как мы ожидаем, вскоре будет объявлен, и предлагаем конкурентный продукт и выгодные условия", - сказал он.
Как отметил И.Вильнит, при выборе подлодки заказчик всегда оценивает ее с точки зрения боевой эффективности. В данном аспекте у подлодки проекта "Амур-1650" есть значительное преимущество. "Ее мощный и сбалансированный комплекс вооружения включает в себя противокорабельные ракеты и возможность их залпового пуска, а также способен решать новую для неатомных подводных лодок задачу - уничтожение наземных объектов крылатыми ракетами большой дальности. На сегодняшний день такие ракеты есть только в России", - пояснил он.
Главный инженер подчеркнул, что ЦКБ МТ "Рубин" завершает испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), которая может быть установлена на подводные лодки проекта "Амур-1650".
И.Вильнит напомнил, что с 1986 года по 2000 год Индия получила 10 построенных в СССР и России дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ, спроектированных ОАО "ЦКБ МТ "Рубин". Постройка этой серии окончательно выдвинула Индию на роль крупнейшего покупателя российских подводных лодок.
Последняя из лодок этой серии Sindhushastra строилась по модифицированному проекту 08773 и первой из кораблей была оснащена ракетным комплексом Club-S. После 2000 года все остальные индийские лодки проекта 877ЭКМ в ходе средних ремонтов на российских предприятиях (ОАО "Адмиралтейские верфи", а теперь ОАО "Звездочка") также проходят аналогичную модернизацию с оснащением комплексом Club-S.
"Тем самым можно говорить о том, что сотрудничество ЦКБ МТ "Рубин" с Индией имеет давнюю и продуктивную историю", - подчеркнул И.Вильнит.
Подлодка "Амур" проекта 1650 - это экспортный вариант лодки проекта 677 "Лада". Головная лодка проекта "Лада" "Санкт-Петербург" была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" в декабре 1997 года. Подлодка разработана в ЦКБ МТ "Рубин". В октябре 2004 года состоялась церемония спуска корабля в воды Hевы. Первый этап ходовых заводских испытаний успешно завершился в декабре 2005 года. В августе 2008 года на специальном полигоне Финского залива успешно завершился этап заводских ходовых испытаний подлодки, в рамках которых проходила проверка работы новых комплексов радиоэлектронного вооружения.
Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного -10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя - 4100 кВт. Hа ДЭПЛ применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания.
Для возможности эффективного использования оружия на лодке установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и противокорабельным ракетам на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям.
По оценке специалистов, ДЭПЛ отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка "Санкт-Петербург" оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.