Калининград. 19 февраля. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Российские ученые нашли эффективный катализатор для водородных двигателей, сообщила пресс-служба Балтийского федерального университета (БФУ) имени Канта (Калининград).
"В качестве материала для катализаторов предложен сульфид молибдена, который, во-первых, эффективней просто молибдена, а, во-вторых, значительно дешевле, поскольку общее содержание дорогого металла в катализаторах сокращается, а серы в природе много и она очень дешева", - приводит пресс-служба слова директора НОЦ "Функциональные наноматериалы" БФУ Александра Гойхмана.
По его словам, материал был создан в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ, а задача ученых из калининградского университета заключалась в том, чтобы тщательным образом исследовать его и дать заключение о том обладает ли "выращенный" сульфид теми параметрами, которые в него закладывались.
Ученые не только нашли наиболее эффективный материал для производства катализаторов в водородных двигателях, но и предложили оптимальный способ его использования.
"Для производительности водородного двигателя важную роль играет не только состав катализатора, но и его форма. Мы предлагаем использовать тонкие пленки сульфида молибдена, нанесенные на поверхность стеклооуглерода. В этом случае расход материала получится минимальным, а площадь поверхности катализатора - такой же, как, если бы он был полностью сделан из сульфида молибдена. То есть, предложен метод нанесения таких функциональных пленок сульфида молибдена, показано при каких условиях формирования удается достичь максимальной эффективности катализатора", - отметил Гойхман.
Статья об этом открытии опубликована в авторитетном журнале Nanomaterials.
Водород является одним из самых перспективных альтернативных источников энергии, который можно добывать из воды и воздуха. Для химического процесса, в результате которого из молекулы воды выделяется водород, необходим катализатор. Его можно сделать, например, из платины или из молибдена. Но это достаточно дорогие материалы. Поэтому и энергия на выходе получается досрочно дорогой.