Вантаа (Финляндия). 25 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Администрация города Вантаа надеется привлечь российских инвесторов для реализации планов по развитию района "Авиаполис" вокруг крупнейшего международного аэропорта Финляндии, сообщил заместитель мэра Вантаа Ханну Пентилла (Hannu Pentilla) журналистам в четверг.
По его словам, район "Авиаполис", один из семи районов Вантаа - самый бурноразвивающийся район Финляндии по темпам строительства недвижимости и создания новых рабочих мест. Район представляет собой территории, непосредственно примыкающие к международному аэропорту Вантаа - центральному международному аэропорту Финляндии, расположенному в агломерации Большого Хельсинки.
Х.Пентилла подчеркнул, что власти муниципалитета заинтересованы в привлечении российских инвесторов в "строительство фабрик, офисов", а также в жилую недвижимость. Заместитель мэра заверил, что никаких препон на пути российских инвестиций финские власти чинить не намерены. "Российские инвесторы в том же положении, что и инвесторы из других стран", - сказал Х.Пентилла.
Он уточнил, что ему неизвестны примеры масштабных инвестиций бизнесменов из РФ в "Авиаполисе", при этом есть случаи покупки россиянами квартир в данном районе.
Российские инвесторы могут приобретать землю вокруг аэропорта Вантаа, 1/3 которой находится в муниципальной собственности, остальное - в частной при небольшой доле государственной. Цена квадратного метра земли промназначения вблизи аэропорта - 150-200 евро, земли для жилой застройки - 400-600 евро.
Заместитель мэра сообщил, что власти города надеются к 2040 году создать в "Авиаполисе" 60 тыс. новых рабочих мест, а также увеличить население района на 20 тыс. человек. Для реализации этих планов необходимо построить 1,2 млн кв. метров жилой недвижимости.
В свою очередь директор бизнес-департамента администрации Вантаа Хосе Валанта (Jose Valanta) сообщил, что в настоящее время турпоток россиян в Вантаа падает. По итогам 2015 года турпоток граждан РФ в Вантаа снизился на 36,7% - до 22,935 тыс. забронированных ночей в отелях. При этом на первое место вышли граждане Китая, обеспечившие в прошлом году 36,258 тыс. забронированных ночей в отелях Вантаа. Негативную тенденцию снижения российского турпотока не смогло переломить открытие железнодорожного сообщения между Тикуриллой (железнодорожная станция в черте Вантаа) и международным аэропортом по кольцевой ветке, обеспечившее стыковку для пассажиров поезда "Аллегро" Петербург - Хельсинки, следующих в аэропорт Хельсинки.
В то же время Х.Пентилла посетовал, что увеличение китайского турпотока не компенсирует снижения российского, поскольку "российские туристы более платежеспособные - они оставляли в ТЦ и в развлекательных центрах Вантаа больше денег в расчете на посетителя, нежели китайцы".