Северо-Запад / Новости 9 января 2018 г. 11:32

"Ространсмодернизация" направит на разработку проектов дноуглубления МТУ до 306 млн руб

Санкт-Петербург. 9 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" ("Ространсмодернизация") объявила открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по дноуглублению в рамках развития Мурманского транспортного узла (МТУ), следует из материалов сайта госзакупок.

Максимальная цена контракта составляет 306,116 млн рублей. Победитель тендера должен будет разработать проекты дноуглубления акватории и водных подходов для угольного и нефтеналивного терминалов, а также проект базы обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой.

"Цель проектирования - создание транспортной инфраструктуры на Западном берегу Кольского залива, в том числе для функционирования угольного и нефтеналивного терминалов, проекты которых разрабатываются по отдельным проектам инвесторами, с перспективой задействования Мурманского транспортного узла в рамках международных транспортных коридоров Европа-Азия, Европа-Северный морской путь-Азия-Северная Америка", - говорится в документах.

Все проектные работы должны быть выполнены до 15 декабря 2018 года. Заявки на конкурс будут приниматься до 22 января, его проведение намечено на 12 февраля 2018 года.

МТУ - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется по схеме частно-государственного партнерства.

Угольный терминал Лавна - ключевой проект Мурманского транспортного узла, заявленная мощность составляет 18 млн тонн в год. В числе инвесторов терминала - китайская компания Poly International Holding Co (находится под управлением государственной комиссии по надзору и управлению имуществом Госсовета КНР), которая планирует инвестировать в проект $300 млн.