Мурманск. 3 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ завершило расследование уголовного дела по факту крушения вертолета в Терском районе Мурманской области, в результате которого погибли 16 человек, в том числе высокопоставленные чиновники.
Как сообщила пресс-служба СК РФ, дело расследовалось по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц). Обвиняемыми по делу проходят генеральный директор ЗАО "Авиакомпания СПАРК авиа" и его заместитель.
"Заместитель генерального директора сформировал состав экипажа воздушного судна под руководством командира, зная, что тот не прошел предварительную подготовку и не допущен к полетам в горной местности. В свою очередь генеральный директор контроль за выполнением требований воздушного законодательства и нормативных актов не организовал", - говорится в сообщении.
Все это, подчеркивают в ведомстве, привело к тому, что 31 мая 2014 года экипаж вертолета Ми-8 с находящимися 14 пассажирами на борту беспрепятственно и бесконтрольно произвел вылет.
"Над Терским районом Мурманской области командир экипажа не выдержал установленных параметров полета по высоте и скорости ввиду утомления из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены. Как следствие, утратил контроль за высотой и допустил неконтролируемое снижение на недопустимо малую высоту, столкнулся с водной поверхностью озера Мунозеро", - отмечается в пресс-релизе.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Как сообщалось, 31 мая 2014 года в Терском районе Мурманской области на Мунозере потерпел катастрофу Ми-8. По данным Межгосударственного авиационного комитета, на борту вертолета находились 18 человек, включая членов экипажа. В вертолете летели высокопоставленные региональные чиновники и представители руководства ОАО "Апатит". Двум пассажирам удалось спастись.
В отношении экипажа было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта. Впоследствии уголовное преследование экипажа было прекращено в связи с их гибелью.