Северо-Запад / Новости 1 октября 2018 г. 13:42

РЖД к 2020г планируют увеличить пропускную способность участка Мга-Кириши-Будогощь до 45 пар поездов

Санкт-Петербург. 1 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "РЖД" планирует к 2020 году увеличить пропускную способность участка Мга-Кириши-Будогощь (дальний подход к морскому порту Усть-Луга) с 5 до 45 пар поездов в сутки, пишет корпоративное издание "Гудок".

В связи с дефицитом пропускной способности РЖД ранее вели поиски вариантов ввода грузопотоков из центра на северо-запад, и по одному из них решение принято.

Более 700 млн рублей выделены на разработку проекта "Развитие направления Дмитров-Сонково-Мга", ставшего очередным для усиления дальних подходов к морским портам Северо-Запада. Сейчас эта железнодорожная линия является однопутной. Её протяжённость 592,3 км. Поезда идут на тепловозной тяге за исключением электрифицированного участка Мга-Кириши-Будогощь. Его пропускная способность - четыре пары грузовых поездов и один пассажирский - до Пестово.

По прогнозам, на это направление потребуется перенаправить более 40 пар грузовых поездов в сутки. Поэтому ОАО "РЖД" планирует к 2020 году увеличить мощность участка, чтобы обеспечить выход грузопотоков с Московской железной дороги на Октябрьскую. Кроме того, в случае необходимости, например при проведении ремонтных работ, линия может стать дублером направления Бабаево-Волховстрой-Мга.

Ранее сообщалось, что к 2020 году монополия ожидает чрезмерной концентрации грузовых перевозок на направлении Екатеринбург-Вологда-Мга при значительных размерах движения пассажирских поездов. Имеющиеся же мощности будут практически исчерпаны. В связи с этим компания планирует переключить грузовые поезда на однопутное сонковское направление, постепенно увеличивая пропускную способность его участков и станций.

Проект реконструкции предполагается реализовать в три этапа. На первом планируется увеличить пропускную способность линии на 8 пар грузовых поездов в сутки. Для этого будет необходимо построить второй путь, удлинить приемо-отправочные пути на участках Сологубка-Малукса, Жарок-Посадниково, Кириши - Пост 63 км, провести капремонт основного пути между Будогощью и Савелово, перегон Пестово-Овинище оборудовать полуавтоматической блокировкой, возвести линию электропередачи ВЛ-10 кВ.

На втором этапе предполагается увеличить пропускную способность еще на 22 пары грузовых поездов в сутки. Это потребует реконструкции 29 станций, электрификации существующего пути с внешним электроснабжением, открытия четырех разъездов, строительства нового и реконструкции существующего моста через реку Волхов.

На третьем этапе планируется проложить второй электрифицированный путь на участке Кириши-Савелово и улучшить профиль пути до "особо грузонапряженной категории". Это позволит увеличить пропускную способность участка еще на 45 пар грузовых поездов в сутки.

Сейчас грузопоток на этом направлении небольшой. В основном линия задействована для транспортировки пассажиров в пригородном сообщении. В то же время "сонковский ход" может обеспечить выход грузов из столичного региона на Октябрьскую железную дорогу, в том числе к портам Северо-Запада РФ (за счет развития маршрута Дмитров-Калязин-Сонково-Кириши-Мга).