Калининград. 15 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Российские железные дороги" считает, что для Калининградской железной дороги (филиал РЖД) перспективным направлением станет развитие морского грузопотока из Скандинавии, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
"Проблематика с границей (сухопутный транзит грузов в Польшу - ИФ) является одной из ключевых. Поэтому внимательно смотрим на порт в Балтийске, что в перспективе даст возможность для роста объема транзитных перевозок через регион. Прогнозируем увеличение потока из Скандинавии. Наши прибалтийские партнеры с большим пониманием относятся к тому, что мы ориентируемся на Калининград", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора РЖД Андрея Старкова.
РЖД рассматривают Калининградскую область в числе приоритетных направлений по развитию транзитного грузопотока, причем речь идет не только о сухопутном транзите. Помимо функционирующего железнодорожного пути через Польшу планируется активно задействовать паромное направление, добавил А.Старков.
Как сообщалось ранее, в августе текущего года начальник филиала дороги Виктор Голомолзин сообщил журналистам, что паромная линия Балтийск - Усть-Луга вышла почти на максимальную загрузку железнодорожными грузами. В 2017 году Калининградская железная дорога перевезла по данной линии 904 тыс. тонн грузов, что на 23% больше, чем годом ранее.
По итогам 2017 года объем грузоперевозок на территории филиала дороги составил 13,4 млн тонн, что на 28,5% выше показателей 2016 года. Эксплуатационная длина Калининградской железной дороги - около 963 км.