Санкт-Петербург. 5 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в пурвом полугодии 2010 года вложило в организацию скоростного пассажирского движения на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" 2,7 млрд рублей, сообщила пресс-служба РЖД.
В настоящее время завершаются, в частности, работы по реконструкции верхнего строения пути, контактной сети, искусственных сооружений, пассажирских платформ на этом участке.
Модернизация участка "Санкт-Петербург - Бусловская" проводится в рамках организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки.
Ранее сообщалось, что РЖД в 2010 году планируют вложить в организацию скоростного пассажирского движения на участке "Санкт-Петербург - Бусловская" 14,3 млрд рублей.
В этом году компания завершает первый этап проекта (собственно создание скоростной желдороги до госграницы) общей протяженностью 157 км.
В конце 2010 года РЖД планируют открыть скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Скоростные поезда Allegro на платформе Pendolino Sm6 производства французской Alstom заменят на этом маршруте курсирующие сейчас здесь составы "Сибелиус" и "Репин".
В результате запуска Allegro время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом будет сокращено с сегодняшних 6 часов до 3,5 часов: поезда способны передвигаться с максимальной скоростью 220 км/ч. Кроме того, начало их эксплуатации позволит постепенно увеличить количество рейсов между РФ и Финляндией.
Проект реализуется в 2007-2011 гг. Общие затраты на него составляют 79,7 млрд рублей (в прогнозных ценах с НДС), из них 33,9 млрд рублей должны пойти на организацию скоростного движения, еще 45,8 млрд рублей - на вынос грузового движения.