Северо-Запад / Новости 20 октября 2015 г. 17:27

Сценарий сохранения текущей стоимости проезда в общественном транспорте в 2016 г нереализуем - Смольный

Санкт-Петербург. 20 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по тарифам правительства Петербурга в настоящее время рассматривает инерционный и инвестиционный сценарии увеличения стоимости проезда в городском общественном транспорте с 1 января 2016 года, сообщил журналистам глава комитета Дмитрий Коптин во вторник.

"Рассматриваются два варианта: инерционный с ростом (тарифа - ИФ) порядка 7% на уровне инфляции, и инвестиционный с повышением стоимости разового проезда в метрополитене до 40 рублей и на наземном транспорте - до 35 рублей. По проездным, льготным категориям рост порядка 10-15%, по некоторым категориям - до 25%, где была особо большая льгота", - сказал Д.Коптин.

Он подчеркнул, что рассматриваемый ранее пессимистический сценарий, при котором стоимость проезда в 2016 году останется на уровне текущего года, нереализуем. "Пессимистический (сценарий - ИФ) потребовал бы значительного увеличения бюджетных субсидий (перевозчикам - ИФ), с учетом дефицита он практически нереализуем", - отметил Д.Коптин.

Он пояснил, что тарифное решение относительно стоимости проезда будет принято в течение IV квартала. "Все еще в стадии формировании предложений. Это план нашей работы на IV квартал 2015 года", - сообщил глава комитета по тарифам.

При этом с точки зрения комитета рост тарифов до 40 рублей на метро и до 35 рублей на наземном транспорте - экономически обоснованный. "Увеличение до 35 рублей на наземном транспорте и до 40 рублей на метро обоснованные с точки зрения себестоимости, другой вопрос - политический и психологический", - уточнил Д.Коптин.

Комментируя информацию комитета по транспорту, в соответствии с которой при выделении субсидирования перевозчикам в 2015 году в размере 22 млрд рублей, предусмотренного проектом бюджета 2016 года, цена разового проезда в метро должна быть повышена до 42 рублей и до 40 рублей на наземном транспорте, Д.Коптин сказал, что в случае поступления таких заявок от транспортных предприятий комитет по тарифам подготовит необходимые предложения.

"Заявки (от перевозчиков - ИФ) постоянно уточняются. Буквально вчера и сегодня поступили уточненные заявки, их еще не анализировали. Если там этот вариант содержится, подготовим предложения и по этому варианту. Но если сейчас не войдет в бюджет (рост субсидий - ИФ), это не конечный вариант, будет корректировка бюджета следующего года, если у перевозчиков будут обоснованные заявки на увеличение субсидий исходя из принятых тарифных решений, всегда можно скорректировать бюджеты", - пояснил Д.Коптин.

"Мы выступаем за то, чтобы ГУПы оптимизировали расходы", - добавил он.

Как сообщалось, начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса комитета по транспорту Алексей Пятаков в начале октября заявил, что утверждение бюджета Петербурга на 2016 год с предложенными параметрами может повлечь увеличение стоимости разового проезда на метро до 42 рублей, на наземном транспорте - до 40 рублей.

По словам А.Пятакова, указанное увеличение необходимо при субсидиях транспортным предприятиям города в размере 22,1 млрд рублей, предусмотренных проектом бюджета на 2016 год. "Если мы увеличиваем рост и разового тарифа, и рост стоимости билетов длительного пользования на индекс роста потребительских цен, то есть на 8,8%, стоимость разового проезда будет 30 рублей в наземном транспорте и 33 рубля в метрополитене, дополнительная потребность (в субсидиях - ИФ) составляет не менее 3,6 млрд рублей", - отмечал А.Пятаков.

Жд ас

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга