Санкт-Петербург. 28 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Счетная палата РФ в ходе проверки целевого использования средств, выделенных на строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений в период 2008-2009 годов, выявила завышение стоимости по некоторым контрактам, заключенным с субподрядчиками, говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном на сайте ведомства.
"Из-за неэффективной системы закупок, отсутствия разработанной и утвержденной проектной документации, низкого качества тендерной документации фактическая цена заключенных контрактов в процессе строительства КЗС существенно увеличилась", - говорится в отчете.
В документе отмечается, что при первоначальной стоимости в 45,2 млрд рублей заключенных в 2004-2009 годах контрактов были заключены без проведения конкурсов допсоглашения, увеличивающие их стоимость на 59% первоначальной стоимости. Стоимость заключенных контрактов с изменениями составляет 71,9 млрд рублей.
Кроме того, выявлены случаи, когда дополнительные соглашения к контрактам заключались раньше согласования с основным инвестором - ЕБРР.
Общая стоимость проекта была увеличена на 98,8% - с 54,998 млрд рублей до 109,33 млрд млн рублей. При этом объемы средств федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) увеличились с 13,321 млрд рублей до 29,259 млрд рублей, объемы заемных средств и средств софинансирования увеличились с 41,677 млрд рублей до 80,171 млрд рублей. Срок завершения строительства КЗС был перенесен с 2012 года на 2011 год.
Также в отчете отмечается, что при осуществлении технического надзора на водопропускных сооружениях В1-В6 установлено наличие технических отклонений, значительных вибраций в гидроцилиндрах.
"При этом, подрядчики - ЗАО "Атомстройэкспорт" и Дирекция КЗС проинформированы, но действенных мер не принято, что может привести к преждевременному износу или выходу из строя гидромеханического оборудования", - говорится в отчете.
В нем также говорится, что до настоящего времени в полном объеме не решен вопрос обеспечения объектов КЗС энергоснабжением по постоянной схеме. До решения данного вопроса ввод в эксплуатацию уже завершенных объектов северного участка КЗС (водопропускные сооружения В3, В4, В5, В6, судопропускное сооружение С2, освещение участка кольцевой автодороги по дамбам Д4-Д11) невозможен, заключает Счетпалата.
Также не решены вопросы эксплуатации объектов КЗС по окончании строительства в 2011 году. При этом Минрегион России, Минтранс России, МЧС России, Минприроды России, правительство Санкт-Петербурга не имеют согласованной позиции по данному вопросу.
Ранее сообщалось, что в составе КЗС будет действовать два судопропускных сооружения С-1 для крупных судов и С-2 для судов класса "река-море". КЗС включает также 11 защитных дамб и шесть водопропускных сооружений. Общая длина дамбы составит 25 км. По ее гребню пройдет автотрасса - часть кольцевой автодороги. Она соединит два берега Hевской губы в районе поселков Бронка и Горская. Часть трассы пройдет по подводному тоннелю, который построен под С-1.