Санкт-Петербург. 27 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в четверг аннулировало запрос цен на первый этап модернизации предприятия по решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, следует из материалов госзакупок.
Согласно материалам, до аннулирования процедуры заявки на тендер с максимальной стоимостью контракта 6 млрд 337,105 млн рублей подали АО "Концерн Титан-2" (6 млрд 146,991 млн рублей), ОАО "Метрострой" (6 млрд 273,734 млн рублей), ООО "Больверк" (6 млрд 313 млн рублей) и ОАО "Промстрой" (8 млрд 356,623 млн рублей).
Как сообщила пресс-служба ФАС, "Северная верфь" выбрала неверный способ определения исполнителя работ. В частности, положением о закупках судозавода установлено, что запрос цен проводится компанией только для выбора поставщика продукции, а в рассматриваемом случае осуществлялось приобретение строительных работ.
"Кроме того, при проведении запроса цен оценивать заявки и выбирать победителя можно только на основе предлагаемых участниками цен. Однако строительство судостроительного комплекса - технически сложная и ответственная работа, и если заказчик хочет оценивать заявки участников не только по цене, но еще и по другим критериям, таким как качество или квалификация, то закупку таких работ целесообразно проводить путем конкурса", - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя ФАС Рачика Петросяна.
ФАС также выявила, что материалы закупки не содержали проектно-сметную документацию, а это "не позволяет участникам закупки объективно оценить объем работ, их стоимость, а также требования заказчика к качеству их выполнения и, как следствие, сформировать свое предложение должным образом".
Жалобу на запрос предложений подало АО "ТИК". Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", компания зарегистрирована в Петербурге и специализируется на оптовой торговле приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения. Собственником компании является ее генеральный директор Роман Сарычев.
В пресс-службе "Северной верфи" "Интерфаксу" сообщили, что в ближайшее время, внеся необходимые корректировки, судозавод объявит новый конкурс в открытой форме. "Перенос времени конкурса не окажет существенного влияния на сроки строительства", - подчеркнул собеседник агентства.
Запрос предложений на реализацию первого этапа строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия "Северная верфь" объявила в марте текущего года.
В рамках первого этапа победитель должен был построить стапельные площадки с эллингом, крановым оборудованием для сборки корпусов судов длиной до 250 м и весом до 25 тыс. тонн, производственные и вспомогательные здания, объекты энергетической инфраструктуры, а также дооборудовать западный причал.
Все работы планировалось завершить в декабре 2018 года.
Исполняющий обязанности генерального директора "Северной верфи" Игорь Пономарев ранее сообщал, целиком проект по модернизации предприятия планируется реализовать к 2020 году, его стоимость оценивается в 26 млрд рублей.
"Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года ОСК приобрела на торгах 75%-ный пакета акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи".