Северо-Запад / Новости 12 апреля 2016 г. 10:14

"Северная верфь" может построить три арктических танкера для "Совкомфлота" по лицензии Samsung Heavy Industries

Санкт-Петербург. 12 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" может построить три крупнотоннажных арктических танкера для ПАО "Совкомфлот" по лицензии южнокорейской Samsung Heavy Industries (SHI), сообщает пресс-служба судозавода.

SHI и "Совкомфлот" ранее заключили контракт о проектировании и строительстве южнокорейской верфью трех крупнотоннажных арктических танкеров. "Этим же контрактом предусмотрена передача лицензии на строительство еще трех аналогичных танкеров. В будущем их строительство можно осуществить на "Северной верфи", - говорится в тексте.

Стоимость и сроки строительства танкеров, их технические характеристики в сообщении не указываются.

"Северная верфь" назначена партнерской верфью SHI, уточняется в сообщении, в настоящее время для обучения на SHI направлены восемь инженеров российского судозавода.

В годовом отчете "Совкомфлота" за 2014 года, опубликованном в июле прошлого года, отмечалось, что компания сохраняет интерес к оставшимся пяти судам для проекта "Ямал СПГ". "Группа продолжает активные переговоры по строительству и эксплуатации дополнительных судов для проекта", - говорилось в отчете.

Для реализации проекта "Ямал СПГ" необходимо 16 танкеров класса Arc7 вместимостью 172 тыс. куб. м. Строительство первого танкера, которым будет оперировать "Совкомфлот", началось на корейской верфи DSME в сентябре 2014 года. Предполагалось, что "Совкомфлот" также будет строить и эксплуатировать еще пять судов, но на тот момент компания не подписала контракт.

Между тем, первый заместитель генерального директора и главный инженер "Совкомфлота" Игорь Тонковидов летом 2015 года сообщал, что компания в течение года-двух намерена заказать от четырех до шести танкеров, которые будут работать на сжиженном природном газе и отвечать самым современным экологическим требованиями. "В нашей судостроительной программе стоит цифра 4-6 судов класса Aframax дедвейтом порядка 115 тыс. тонн. На Балтике максимально, что мы сейчас можем построить, - это судно порядка 70 тыс. тонн, а, в общем-то, Aframax - основная рабочая лошадь нашего нефтяного экспорта", - отмечал он. Стоимость строительства одного подобного судна И,Тонковидов оценивал в $55-57 млн.

В октябре 2014 года SHI сообщала, что построит три арктических танкера-шаттла дедвейтом по 42 тыс. тонн суммарной стоимостью $440 млн для европейской компании.

Корейские СМИ тогда указывали, что заказ получен от "Совкомфлота".

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.

"Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75%-ый пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи".