Санкт-Петербург. 15 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) приступило к ходовым испытаниям судна снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV, сообщает пресс-служба предприятия.
Судно построено для норвежской Solvik Hull Suttlies II AS, входящей в состав Solvik Offshore Group. Строительство осуществлялось "под ключ".
Судно снабжения нефтедобывающих платформ предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола, а также генеральных грузов на открытой палубе. Судно может участвовать в спасательных и эвакуационных операциях, тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.
Длина судна - 85 м, ширина - 20 м, дедвейт - 5 тыс. тонн, скорость хода - 16 узлов.
Рыночная стоимость судна подобного класса составляет около 40 млн евро.
Судостроительный завод "Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, основной акционер - Объединенная промышленная корпорация (ОПК), управляющая промышленными активами Международного промышленного банка (МПБ). Государству в лице ОАО "Западный центр судостроения" принадлежит 20,96% акций.
Арбитражный суд Москвы 30 ноября прошлого года по заявлению Банка России признал МПБ банкротом и назначил конкурсным управляющим Агентство по страхованию вкладов. Акции судостроительных активов ОПК, в том числе "Северной верфи", находятся в залоге у Банка России, который летом 2010 года реструктурировал задолженность МПБ. В настоящее время ЦБ РФ через суд пытается обратить взыскание на залог.