Санкт-Петербург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) в 2014 году сократило перевозку грузов на 13% по сравнению с 2013 годом, до 5,6 млн тонн, сообщает пресс-служба компании.
В частности, перевозка экспортных грузов в прошлом году сохранилась на уровне 2013 года и составила 3,2 млн тонн, перевозка грузов между иностранными портами сократилась на 19%, до 1,8 млн тонн, объем импорта снизился на 38%, до 0,5 млн тонн.
Внутрироссийские перевозки Северо-Западного пароходства в 2014 году составили 107 тыс. тонн, что на 56% превышает показатель 2013 года.
Основными грузами СЗП в 2014 году стали различные виды зерновых - 1,7 млн тонн, черные металлы - 1,1 млн тонн, химические и минеральные удобрения - 1 млн тонн, а также лесные грузы - 0,5 млн тонн.
Общее сокращение объемов перевозок в компании связывают с рядом внутренних и внешних факторов. "Среди внешних факторов влияния на операционные результаты необходимо отметить ситуацию маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России", - говорится в сообщении.
Основной внутренней причиной, отмечается в тексте, является реализация задачи повышения эффективности флота за счет сокращения общего тоннажа пароходства путем вывода старых судов. "В 2014 году количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57. Основная доля перевозок была сосредоточена на морских судах и судах "река-море", - уточняется в сообщении.
По результатам 2014 года СЗП рассчитывает увеличить выручку от фрахтовой деятельности (около 98% общей выручки) на 21%, до 6,1 млрд рублей.
СЗП специализируется на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов "река-море", 10 морских судов и 3 баржи класса "река-море" суммарным дедвейтом около 270 тыс. тонн.
Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является транспортная группа Universal Cargo Logistics (UCL) Holding, подконтрольная Владимиру Лисину.