Швартовые испытания ПАТЭС "Академик Ломоносов" начались в Петербурге

***Завершить их планируется к ноябрю 2017г

Санкт-Петербург. 1 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРОО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - Судостроение" в пятницу начало швартовые испытания ПАТЭС "Академик Ломоносов", сообщает пресс-служба судозавода.

Цель швартовных испытаний - проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока. Испытания пройдут по особой технологической схеме и будут совмещены с достроечными работами в помещениях перегрузочного комплекса, аппаратных и машинных отделений.

Предполагается, что испытания будут проходить последовательно, чтобы не допустить совмещения строительства и испытаний в одних и тех же районах и помещениях ПАТЭС.

Завершить швартовные испытания планируется 30 октября 2017 года.

После этого ПАТЭС будет доставлена по Северному морскому пути к месту работы и подключен к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту города Певек (Чукотский автономный округ). Готовность энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 года.

Осенью 2019 года "Росэнергоатом" (заказчик строительства ПАТЭС - ИФ) планирует установить энергоблок на штатное место, провести испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.

Как сообщалось, в мае на форуме в Мурманске замгендиректора - директор по стратегии и управлению спецпроектами "Росэнергоатома" Павел Ипатов сообщал, что загрузка ядерного топлива на первый в мире плавучий энергетический блок "Академик Ломоносов" начнется в декабре 2016 года.

В декабре 2015 года ООО "Балтийский завод - судостроение" и концерн "Росэнергоатом" утвердили обновленный график строительства ПАТЭС. В новом графике срок готовности ПЭБ к транспортировке на место базирования определен в ноябре 2017 года, говорилось в сообщении судозавода.

Балтийский завод занимается строительством ПАТЭС с 2012 года.

ПАТЭС мощностью 70 МВт, которая будет пришвартована в городе Певек на Чукотке, сооружается на замену Билибинской АЭС.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и является правопреемником ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.