Санкт-Петербург. 28 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Немецкий концерн Siemens инвестирует 55 млн евро в расширение депо для обслуживания "Сапсанов" и "Ласточек" в поселке Металлострой под Петербургом, сообщил журналистам президент компании в России и Центральной Азии Дитрих Меллер во вторник в Петербурге.
По его словам, половину от суммы инвестиций составят затраты на строительство цеха, половину - закупка необходимого оборудования. Подрядчиком строительных работ стала петербургская компания Step. Объект общей площадью 10,3 тыс. кв. м разместится на территории моторно-вагонного депо "Санкт-Петербург - Московское" Октябрьской железной дороги.
"Большая часть (освоения - ИФ) инвестиций на базе локальных поставщиков, субподрядчиков", - сказал Д.Меллер, отметив, что часть инструментов и оборудования депо будут импортными.
Ранее в Siemens говорили об объеме инвестиций в расширение депо в размере 60 млн евро. Некоторое снижение показателя связано с падением курса рубля.
Генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД" Владимир Андреев в свою очередь сообщил, что строительные работы будут завершены до конца 2015 года, обслуживание подвижного состава начнется в феврале 2016 года.
По материалам пресс-службы РЖД, в новом депо построят три пути для диагностики ремонта и пуско-наладочных работ. На данной площадке составы будут проходить технические инспекции и электрические испытания. Кроме того, здесь наладят ремонт комплектующих, включая колесные пары и тележки.
Запуск депо позволит создать около 100 новых рабочих мест, отметил Д.Меллер. Он не уточнил планируемую численность немецких сотрудников депо, прокомментировав лишь, что у Siemensв России из 3 тыс. сотрудников лишь до 1,5% - иностранцы.
Как сообщалось, строительство нового цеха техобслуживания ведется в поселке Металлострой на юго-востоке Санкт-Петербурга с 2014 года.
Необходимость запуска нового цеха обусловлена сроком эксплуатации в России поездов "Сапсан" и их пробегом. "Осуществление крупных видов ремонта "Сапсанов" регламентируется производителем и зависит от пробега подвижного состава. Первая постановка каждого поезда на крупный ремонт производится после 1 млн 250 км пробега.
Пока эти работы наряду с текущим обслуживанием ведутся в существующем цехе по обслуживанию "Сапсанов" в Металлострое. А должны осуществляться на специальной площадке силами компании-производителя подвижного состава.
20 апреля 2007 года в Москве был подписан договор о 30-летнем техническом обслуживании 8 высокоскоростных электропоездов. Договором предусматривается, что Siemens будет осуществлять весь спектр работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов модели Velaro Rus ("Сапсан"- ИФ), включая техническое обслуживание и ремонт поездов на весь срок их эксплуатации (30 лет). При этом поставку деталей, составных частей и модулей поезда, необходимых для ремонта подвижного состава на весь срок эксплуатации, также осуществляет Siemens.
Общая стоимость договора 2007 года составляла 354,16 млн евро, при условии пробега каждого из восьми составов 500 тыс. км каждый год. Стоимость технического обслуживания и ремонта поездов устанавливается без учета отклонений в пробеге в размере 2,95 евро за 1 км пробега одного поезда из расчета 30-летнего срока жизненного цикла. Фактическая стоимость договора будет определяться с учетом реального пробега поездов.