Северо-Запад / Новости 19 сентября 2012 г. 13:19

Смольный к 2013 году намерен получить одобрение изменений в Генплане для строительства нового моста через Неву

Санкт-Петербург. 19 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Санкт-Петербурга до конца 2012 года планируют согласовать с комитетом по градостроительству и архитектуре и с комитетом по государственному использованию и охране памятников изменения в Генеральный план города для строительства моста через Неву, сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов журналистам в среду.

Он не уточнил, когда изменения будут внесены непосредственно в генеральный план.

"В следующем году начнем проектирование (моста-ИФ)", - отметил чиновник. Б.Мурашов уточнил, что согласование с архитектурными ведомствами необходимо из-за того, что максимальная высота моста, согласно концепции, составляет 65 м, в то время как разрешенная высота в месте строительства составляет 40 м.

По словам Б.Мурашова, конструкция переправы "легкая и ажурная", что, по мнению чиновника, не повлияет на панораму Петербурга.

Он подчеркнул, что финансирование строительства моста должно быть бюджетным, так как он войдет в состав транспортного обхода Санкт-Петербурга.

Предполагается, что новый мост, заочно названный Феодосийским, соединит Смольную и Свердловскую набережные. Данный проект может стать альтернативой Орловскому тоннелю под Невой, от которого отказались власти города из-за высокой стоимости.

Орловский тоннель, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.

Изначально стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.

Также Б.Мурашов сказал, что до конца текущего года планируется объявить новый конкурс на строительство Серного моста, который обеспечит выход транспортных потоков Петроградского района на Западный скоростной диаметр (ЗСД).

"Хотелось бы уложиться в 3 года", - отметил Б.Мурашов, говоря о сроках строительства объекта.

Стоимость строительства по его словам может составлять около 8 млрд рублей.

***

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга