Северо-Запад / Новости 11 декабря 2012 г. 14:28

Смольный направил инвестору уведомление о расторжении соглашения по строительству Орловского тоннеля

Санкт-Петербург. 11 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Санкт-Петербурга направило ООО "Невская концессионная компания (НКК) заявление о прекращении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, сообщается в официальных материалах городской администрации.

Согласно постановлению, комитету по управлению городским имуществом надлежит расторгнуть договор аренды земельных участков, предоставленных НКК, а комитету по инвестициям и стратегическим проектам определить размер выплаты компенсации компании.

Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в настоящее время с НКК ведутся переговоры о компенсации, но сумма пока не определена. "Основаниями для расторжения соглашения является то, что концессионер не представил подтверждения достижения финансового закрытия, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила55 млрд рублей. Концессионер с этими основаниями не согласен", - отметил собеседник агентства.

Сроки завершения переговоров в комитете уточнить затруднились.

Власти Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали соглашение о строительстве Орловского тоннеля 19 июня 2010 года. В настоящее время, согласно базе данных СПАРК-Интерфакс, НКК в равных долях принадлежит двум компаниями, зарегистрированным на Британских Виргинских островах.

Ранее правительство РФ утвердило изменения в структуре финансирования проекта строительства Орловского тоннеля. Согласно изменениям, в 2012 году финансирование проекта не предусматривалось, на 2013 год должно было составлять 24,017 млрд рублей, на 2014 год - 12,064 млрд рублей, на 2015 год - 7,044 млрд рублей. При этом, согласно распоряжению правительства, в период 2005-2011 годов объем средств в реализацию проекта составил 4,615 млрд рублей.

Орловский тоннель, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.

Изначально стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.

В качестве альтернативы тоннелю городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) предложил строительство Феодосийского моста в створе Орловской и Феодосийской улиц, однако губернатор города Георгий Полтавченко выразил сомнения в эффективности такой переправы, градостроительные ведомства Петербурга не согласовали внесение изменений в генплан для ее строительства, а сам комитет на смог выбрать разработчика предпроектной документации объекта.

Строительство такого моста, по словам экс-главы КРТИ Бориса Мурашова, заняло бы около трех лет и потребовало бы инвестиций в размере около 8 млрд рублей.