Санкт-Петербург. 28 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга 27 сентября 2012 года объявил конкурс на разработку предпроектной документации моста в створе Орловской и Феодосийской улиц, сообщается в официальных материалах госзаказа.
Максимальная цена разработки предварительного проекта моста - 1 млн 594,734 тыс. рублей. Также тендер предполагает разработку предпроектной документации еще по четырем объектам. В частности, победитель конкурса должен будет сформировать предпроекты строительства Шуваловского проспекта от Планерной улицы до Камышовой улицы (3 млн 25,959 млн рублей), Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив (2 млн 299,469 тыс. рублей) и двух мостов с выходом на Крестовской остров в створе Яхтенной улицы и Адмиральского проезда (1 млн 753,141 тыс. рублей и 946,453 тыс. рублей).
Срок выполнения работ по проектированию, согласно условиям конкурса, составляет от 30 до 40 дней. Заявки на тендер будут приниматься до 29 октября 2012 года. Объявление победителя намечено на 31 октября 2012 года.
Как сообщалось ранее, власти Санкт-Петербурга до конца 2012 года планируют согласовать с комитетом по градостроительству и архитектуре и с комитетом по государственному использованию и охране памятников изменения в Генеральный план города для строительства моста через Неву. Проектирование моста планируется начать в 2013 году.
Предполагается, что новый мост соединит Смольную и Свердловскую набережные. Данный проект может стать альтернативой Орловскому тоннелю под Невой.
Орловский тоннель, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.
Изначально стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.
***
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга