Северо-Запад / Новости 21 августа 2015 г. 18:45

Смольный планирует построить 4 путепровода вблизи Колпино для запуска тактового движения "Сапсанов"

Санкт-Петербург. 21 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга рассматривает проекты сооружения четырех путепроводов для повышения транспортной доступности Колпинского района при запуске тактового движения высокоскоростных поездов "Сапсан" из Москвы в северную столицу, сообщила пресс-служба КРТИ в пятницу.

В сообщении отмечается, что в настоящее время на железнодорожном участке от КАД до границы Петербурга, по которому следуют "Сапсаны", путепроводы через железнодорожные пути отсутствуют. Поэтому КРТИ неоднократно поднимал вопрос переноса даты запуска тактового движения или оптимизации графика движения поездов "Сапсан".

Указанные меры, по мнению КРТИ, необходимы, поскольку снижение пропускной способности наземных переездов автотранспорта на пути "Сапсанов" при запуске тактового движения "приведёт к транспортным заторам на подходах к переездам, <…> вынужденный перепробег транспортных средств при объезде заторов составит более 26 км". Кроме того, КРТИ прогнозирует с запуском тактового движения "полное нарушение как транспортного, так и пешеходного сообщения в посёлке Петро-Славянка".

Предотвратить ухудшение транспортной доступности Колпино призваны четыре путепровода, предусмотренных планами КРТИ.

Так, уже ведутся работы по строительству продолжения Софийской улицы с путепроводом через железнодорожные пути. При этом ОАО "РЖД" выдало новые технические условия для данного путепровода, учитывающие движение высокоскоростных поездов "Сапсан" Это привело к тому, что по существующему контракту на строительство производить работы невозможно.

КРТИ планирует расторгнуть заключенный госконтракт с ЗАО "Буер" и объявить конкурс на оставшиеся объемы работ (включая строительство путепровода) и дополнительно на строительство автодороги от путепровода до дороги на Металлострой.

Завершить полный комплекс работ, обеспечивающий закрытие наземного переезда на 17 км (станция Славянка), КРТИ планирует во II квартале 2017 года.

Второй путепровод должен быть сооружен в рамках формирования транспортного обхода Колпино. Данный путепровод должен быть сооружен в створе реконструируемой Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе. Проектирование II этапа продолжения Оборонной улицы с путепроводом планируется закончить до II квартала 2016 года.

Кроме того, КРТИ рассматривает вопрос строительства путепроводов в Петро-Славянке и в створе улицы Урицкого. Во втором случае действует проезд под железной дорогой, однако он не справляется с существующей транспортной нагрузкой, поэтому принято решение в 2016 году внести изменение в схему организации дорожного движения для увеличения его пропускной способности.

Как сообщалось, накануне вице-губернатор Игорь Албин заявил о том, что Смольный не дал согласия на ввод тактового движения до решения транспортной проблемы Колпино, то есть до окончания сооружения четырех путепроводов, заложенных в состав адресной инвестиционной программы 2016-2018 годов. В этих условиях ввод тактового движения может быть отложен до 2018 года.

По действующим планам РЖД начало тактового движения намечено на четвертый квартал 2015 года.

РЖД в конце апреля объявили о запуске в 2015 году тактового движения "Сапсанов" между Петербургом и Москвой. Предполагалось, что в рамках нового графика из Петербурга и Москвы каждые два часа будут параллельно отправляться по два подряд поезда, при этом интервал между "Сапсанами", следующими в одном направлении, должен составить 10-15 минут. Всего планировалось задействовать 16 составов.