Санкт-Петербург. 22 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга выполнили предпроектную проработку двух вариантов линии скоростного легкорельсового трамвая (ЛРТ) по маршруту Колпино - станция метро "Южная", сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Павел Федосеев в ходе отчетной коллегии ведомства во вторник.
Согласно приведенным им данным, первый вариант ЛРТ предполагает размещение линии в зоне разделительной полосы в крайних левых полосах движения с последующим строительством дополнительных полос на Софийской улице.
Стоимость реализации данного варианта - $166,9 млн или $205,4 млн с учетом расширения Софийской улицы.
В рамках второго варианта рассчитано устройство раздельной с дорогой линии ЛРТ с размещением ее на обочине Софийской улицы. Стоимость работ по второму варианту - $249 млн.
В обоих вариантах участок линии от Колпинского шоссе до Заводского проспекта размещен в зоне разделительной полосы в крайних левых полосах перспективного участка Софийской улицы от Колпинского шоссе до Заводского проспекта.
При этом размещение трассы в зоне Пролетарского проспекта в обоих вариантах предполагается выполнить внутри "красных" линий справа по ходу движения в направлении центра Колпино.
Расчетная скорость движения трамвая при реализации первого варианта - до 60 км/час, второго - до 30 км/час.
П.Федосеев не назвал планируемые сроки реализации проекта, а также потенциальных инвесторов.
Как сообщалось, в сентябре 2015 года в правительстве Петербурга была создана рабочая группа для решения вопроса о строительстве линии ЛРТ от города Колпино по двум альтернативным маршрутам.
Рабочая группа создана с участием КРТИ, комитетов по транспорту и инвестициям, администрации Колпинского района, ГУП "Петербургский метрополитен".
В сообщении КРТИ со ссылкой на главу комитета по инвестициям Ирину Бабюк и первого заместителя председателя КРТИ Анатолия Мишанова говорилось, что ориентировочная стоимость ЛРТ от станции "Рыбацкое"
до Колпино составит 11,8 млрд рублей, а срок строительства - 2,5 года с момента заключения соглашения о ГЧП. Альтернатива данному проекту - ЛРТ от перспективной станции метро "Южная" до Колпино, стоимость строительства этого транспортного объекта - 7-9 млрд рублей.
Ранее И.Бабюк отмечала, что к данному проекту наряду с ЛРТ "Пулково"-"Купчино" и "Балтийская жемчужина"-"Путиловская" проявляли интерес российские банки, а также европейские компании. "К проектам проявил интерес ряд компаний: ВТБ, Сбербанк, китайские компании, итальянский консорциум и несколько европейских компаний. Они готовы принять участие в конкурсных процедурах", - говорила И.Бабюк.
В числе потенциальных инвесторов в указанные ЛРТ власти города называли семь компаний из Италии, Китая, Испании и России, в частности итальянскую компанию INC S.p.A (входит в состав консорциума SIS S.c.p.a, Италия) и испанскую Acciona Ingenieria.
"Южная" ("Шушары") - строящаяся станция Фрунзенского радиуса, являющегося южным участком Фрунзенско-Приморской линии. Строительство участка, состоящего из трех станций - "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная" должно завершиться в декабре 2017 года.