Санкт-Петербург. 25 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга направил заявки на федеральное софинансирование строительства трех путепроводов через железнодорожную линию Московского направления, сообщила пресс-служба КРТИ в пятницу.
Заявка на софинансирование направлена в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России".
Первый путепровод предполагается возвести в рамках строительства продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону "Металлострой".
Второй путепровод - часть проекта по реконструкции Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд.
Третий путепровод с привлечением федерального софинансирования Смольный рассчитывает реконструировать в створе Загородной улицы и улицы Урицкого.
Кроме того, КРТИ включило в заявку на софинансирование из федерального бюджета строительство Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы.
Как сообщалось, КРТИ рассматривает проекты сооружения четырех путепроводов для повышения транспортной доступности Колпинского района при запуске тактового движения высокоскоростных поездов "Сапсан" из Москвы в северную столицу.
В настоящее время на железнодорожном участке от КАД до границы Петербурга, по которому следуют "Сапсаны", путепроводы через железнодорожные пути отсутствуют. Поэтому КРТИ неоднократно поднимал вопрос переноса даты запуска тактового движения или оптимизации графика движения поездов "Сапсан".
Указанные меры, по мнению КРТИ, необходимы, поскольку снижение пропускной способности наземных переездов автотранспорта на пути "Сапсанов" при запуске тактового движения "приведёт к транспортным заторам на подходах к переездам, <…> вынужденный перепробег транспортных средств при объезде заторов составит более 26 км".
Помимо путепроводов, на которые город запросил федеральное софинансирование, КРТИ рассчитывает возвести путепровод в Петро-Славянке.
В августе в аппарате вице-губернатора Игоря Албина "Интерфаксу" сообщали, что запуск более интенсивного (тактового) движения высокоскоростных поездов "Сапсан" между двумя столицами может быть отложен до 2018 г. По его словам, город ответил отрицательно на соответствующее обращение ж/д монополии в Смольный - именно из-за негативного влияния на транспортную доступность Колпинского района (уже сейчас пробки на переездах достигают 17 часов в сутки). Более частое курсирование "Сапсанов" отрежет "район от остального города", говорил вице-губернатор. По его мнению, решить проблему позволит возведение путепровода, заложенное в состав адресной инвестиционной программы 2016-2018 гг.
Несмотря на позицию Смольного, ОАО "РЖД" с 1 октября внес изменения в расписании движения поездов "Сапсан".
Ежедневно из Петербурга в Москву и обратно будет отправляться 9 пар поездов, в настоящее время, согласно расписанию на сайте РЖД, между двумя столицами курсирует 10 "Сапсанов", перерыв между утренними и дневными рейсами составляет почти 7 часов.
Начать тактовое (через определенные промежутки времени) движение "Сапсанов" на маршруте Москва - Санкт-Петербург РЖД изначально планировали 1 августа. Предполагалось, что в рамках нового графика из обоих городов каждые два часа будут параллельно отправляться по два подряд поезда. Всего планировалось задействовать 16 составов.
Жд
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга