Канны/Санкт-Петербург. 13 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга при реализации проектов ГЧП планируют исключать из соглашений пункт о минимальном гарантированном доходе для инвесторов, сообщил вице-губернатор города Игорь Албин журналистам во вторник в рамках выставки MIPIM.
"Я стараюсь исключать", - отметил он, говоря о перспективных городских проектах, которые планируется реализовать по схеме ГЧП.
Минимально гарантированный доход - сумма, которую, согласно соглашению ГЧП, должен получать инвестор после запуска проекта. Если эта сумма ниже планового показателя, зафиксированного в соглашении, город должен компенсировать инвестору разницу.
Ранее председатель комитета финансов Петербурга Алексей Корабельников в рамках заседания бюджетно-финансового комитета городского парламента сообщал, что концессионер Западного скоростного диаметра получит из бюджета Санкт-Петербурга в 2018 году 3 млрд руб. в качестве субсидирования разницы с запланированным доходом.
При этом ранее в бюджете было заложено на 2018 год в качестве компенсации недополученного дохода концессионеру 4,1 млрд руб. В эту сумму не входили расходы на строительство трех новых съездов, по которым планируется подписать дополнительное соглашение. Теперь, по словам главы комитета, необходимо сумма около 3 млрд руб.
Концессионное соглашение от 2011 года предусматривает, что управлением ЗСД и взиманием платы за проезд в течение 30 лет будет заниматься "Магистраль северной столицы". Согласно договору, власти Санкт-Петербурга гарантируют концессионеру доход от взимания платы на проезд в размере 9,67 млрд руб. в год. Если собранная сумма окажется меньше - власти города выплачивают МСС компенсацию, если больше - МСС выплачивает правительству города 90% разницы. В 2016 году было выплачено 4,177 млрд рублей, в 2017 году планировалось выделить 4,62 млрд руб., но после перерасчета сумма выросла на 1 млрд руб. По соглашению компенсация в 2018 году составляет 4,143 млрд руб., в 2019 году - 3,669 млрд руб.