Северо-Запад / Новости 11 апреля 2016 г. 17:38

Смольный рассматривает вариант организации второго съезда с ЗСД на Васильевский остров

Санкт-Петербург. 11 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга рассматривает возможность строительства второго съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Васильевский остров в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу и Шкиперский проток, сообщила пресс-служба КРТИ в понедельник.

По состоянию на текущий момент решение об организации второго съезда с ЗСД не принято. При этом КРТИ подтверждает планы открыть рабочее движение по съезду с ЗСД в районе набережной Макарова осенью текущего года.

В сообщении уточняется, что в 2013 году по заказу КРТИ была разработана предпроектная документация строительства Шкиперского протока от Наличной улицы до транспортной развязки с ЗСД. В процессе работы было установлено, что перспективный съезд с ЗСД упирается в объект исторического и культурного наследия федерального значения - здание галерной гавани Гребного порта.

Принимая во внимание социальную значимость перспективного второго съезда с ЗСД на Васильевский остров, КРТИ в новом Генплане планирует сохранить возможность строительства данной развязки, не затрагивая историческое здание. Конфигурация съезда будет уточнена позже. Однако в данное время без проведения дополнительных исследований и разработок говорить о реализации объекта преждевременно.

Как сообщалось в конце декабря 2015 года со ссылкой на председателя городского комитета по инвестициям Ирину Бабюк, власти Петербурга подготовили постановление о продлении сроков строительства центрального участка ЗСД до августа 2016 года. Ранее ввод участка был намечен на май 2016 года.

Около 70% центральной части дороги пройдет по мостам и эстакадам, участок соединит уже действующие южный и северный отрезки, общая протяженность трассы составит 46,6 км. Магистраль обеспечит транспортные связи "Большого морского порта Санкт-Петербург" через КАД с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также позволит снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга.

Реализацией проекта строительства трассы и эксплуатацией ее действующих участков занимается консорциум ООО "Магистраль северной столицы", в состав которого входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat (Турция) и Mega Yapi (Турция).

В рамках соглашения, срок действия которого составляет 30 лет, участники консорциума берут на себя обязательства по строительству центрального участка ЗСД, а также обеспечению платной эксплуатации всей трассы, включая капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание автомагистрали. Общая стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.