Санкт-Петербург. 18 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга рассматривает вариант работы городских велодорожек в летнем и зимнем режимах, сообщил журналистам глава КРТИ Сергей Харлашкин в среду.
"Ставлю задачу Центру транспортного планирования - попробовать ввести зимний и летний режим (для велодорожек - ИФ). Летний режим предполагает работу велодорожки в полную силу, учитывая, что дети на каникулах, интенсивность движения автомобилистов поменьше", - сказал С.Харлашкин.
В свою очередь зимний режим предполагает использование велодорожек преимущественно для движения автотранспорта, отметил глава КРТИ. "Зимой мало велосипедистов. Зимний режим не предполагает полноценной работы велодорожки. Может быть, по ним будут двигаться автомобили. Даже где будет велодорожка на проезжей части как выделенная полоса, может быть, зимой она и не нужна", - пояснил С.Харлашкин.
Он признал, что специалисты КРТИ сталкиваются со множеством сложностей при проектировании новых велодорожек, особенно в историческом центре Петербурга.
"Исключительно трудная тема, мы никогда не думали, сколько может быть здесь конфликтов интересов. Можно подвинуть полосу общественного транспорта правее на полтора метра и сделать велодорожки. Что скажут остальные водители? Или нарисуем на тротуаре. Что скажут пешеходы?", - рассказал С.Харлашкин.
"Как будет пересекать велодорожка улицу (в центре города - ИФ)? Проще запроектировать новую автомобильную дорогу и рассчитать потоки, чем сделать велодорожку", - добавил он.
Вместе с тем, общая длина велодорожек в Петербурге к текущему моменту достигла 150 км, сообщил С.Харлашкин, отметив, что у КРТИ "очень много проектов (велодорожек - ИФ) находится в разработке".
Жд ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга