Северо-Запад / Новости 4 августа 2015 г. 18:42

Смольный рассмотрит три варианта стоимости проезда в 2016 году: без изменений, рост на уровне инфляции и инвестиционный

*** Комитет по транспорту предлагает увеличить стоимость проезда на 25-30%

Санкт-Петербург. 4 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по транспорту Петербурга внес в комитет по тарифам предложения об увеличении тарифов в 2016 году для СПб ГУП "Петербургский метрополитен", СПб ГУП "Горэлектротранс" и СПб ГУП "Пассажиравтотранс", сообщила пресс-служба Смольного.

Предложения комитета по транспорту об изменении тарифов были обсуждены во вторник на совещании под председательством вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

"Несмотря на предлагаемый рост стоимости разового проезда (по предложениям комитета по транспорту - на 25-30%) и увеличение стоимости проездных билетов длительного пользования (на 7-20% в зависимости от вида проездного билета и числа поездок), себестоимость перевозки одного пассажира в 2016 году будет, как и ранее, превышать стоимость разового тарифа", - отмечается в сообщении.

В частности, себестоимость перевозки одного пассажира автобусным транспортом в 2016 году составит 38,7 рублей при средней доходности в 18,1 рублей. Себестоимость перевозки пассажира электрическим транспортом - 40,2 рублей при доходности в 18,7 рублей. Себестоимость перевозки на метро - 43,4 рублей при доходности в 24,7 рубля.

При этом субсидирование "Горэлектротранса" в 2016 году увеличится на 2,5%, до 4,922 млрд рублей, метрополитена - на 21,5%, до 10,494 млрд рублей, "Пассажиравтотранса" - снизится на 8,5%, до 4,742 млрд рублей.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил комитетам по тарифам, транспорту и финансам доработать обоснования роста тарифов на общественном транспорте с учетом данных о пассажиропотоке, себестоимости перевозки одного пассажира, а также аналогичных решениях, принимаемых в других крупных городах РФ.

Кроме того, комитету по транспорту предстоит подготовить три варианта сценария изменения тарифов на городском пассажирском транспорте в 2016 году. При пессимистическом варианте цены на проезд останутся на уровне 2015 года, при инерционном - стоимость проезда увеличится на индекс-дефлятор, инвестиционный вариант предполагает, что увеличенный тариф позволит привести в надлежащее состояние подвижной состав и инфраструктуру.

Для доработки предложений профильным комитетам дан двухнедельный срок.

Как сообщалось, в результате увеличения тарифов на билеты в городском транспорте в 2015 году стоимость разового проезда с 1 января выросла на 3 рубля.