Санкт-Петербург. 29 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга представил уточненные плановые сроки окончания строительства путепроводов на пути следования скоростных пассажирских поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка", сообщила пресс-служба Смольного в пятницу.
"По поручению вице-губернатора Игоря Албина КРТИ продолжает работу по ликвидации переездов на пути следования скоростных поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка", - говорится в сообщении.
В частности, планируется, что весной текущего года власти города объявят конкурс на завершение строительства путепровода в створе Поклонногорской улицы. Согласно госконтракту ЗАО "ПО "Возрождение" выполнит консервацию объекта и вынос инженерных сетей. Планируемый срок окончания работ - II квартал 2018 года.
При этом в конце ноября 2015 года корпоративное издание ОАО "РЖД" со ссылкой на председателя КРТИ Сергея Харлашкина сообщало, что власти Петербурга рассчитывали открыть движение по путепроводу в районе Поклонной горы до конца 2016 года.
Также в сообщении отмечается, что для минимизации последствий от запуска скоростного движения по железной дороге реализуется проект строительства автодороги от пересечения с Софийской улицей до дороги в промышленную зону "Металлострой", включая путепровод через железнодорожные пути Санкт-Петербург - Москва и участка автодороги от путепровода до дороги на "Металлострой". В настоящее время проводятся конкурсные процедуры на строительство путепровода над железнодорожными путями и автодороги от путепровода до дороги на "Металлострой". Завершить полный комплекс работ планируется в III квартале 2018 года.
Ранее сообщалось, что движение по продолжению Софийской улицы до Московского шоссе (промышленная зона "Металлострой") планировалось начать в январе - феврале 2017 года.
Кроме того, в настоящее время ведется реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через железнодорожные пути Московского направления. Планируется, что первый этап, который включает реконструкцию Оборонной улицы от улицы Веры Слуцкой до Тверской улицы со строительством моста через Ижорский пруд, завершится в период с декабря 2016 года по март 2017 года, а строительство путепровода над железнодорожными путями, который на данный момент проектируется, во II квартале 2018 года.
Проектирование реконструкции Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе, согласно ранее объявленным планам, должно быть завершено в третьем квартале 2016 года.
Ранее также сообщалось, что после реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления рабочее движение по данному участку намечено открыть в мае 2016 года.
К настоящему моменту открыто рабочее движение по эстакаде транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления в районе станции "Репино".
Кроме того, начато движение по продолжению Суздальского проспекта (участок от Выборгского шоссе до дороги на Каменку) с путепроводом над железной дорогой, при этом одноуровневый железнодорожный переезд на пути следования "Аллегро" и "Ласточки" в поселке Репино закрылся.
В конце сентября 2015 года КРТИ направил заявки на федеральное софинансирование строительства трех путепроводов через железнодорожную линию Московского направления.
Речь идет о путепроводах в продолжении Софийской улицы, Оборонной улицы, а также в створе Загородной улицы и улицы Урицкого.
КРТИ связывало проекты сооружения четырех путепроводов для повышения транспортной доступности Колпинского района с запуском тактового движения высокоскоростных поездов "Сапсан" из Москвы в северную столицу.
В августе прошлого года в аппарате вице-губернатора Игоря Албина "Интерфаксу" сообщали, что запуск более интенсивного (тактового) движения высокоскоростных поездов "Сапсан" между Москвой и Петербургом может быть отложен до 2018 года. Более частое курсирование "Сапсанов" отрежет Колпинский район "от остального города", говорил вице-губернатор. По его мнению, решить проблему позволит возведение путепроводов.
Начать тактовое движение "Сапсанов" на маршруте Москва - Санкт-Петербург РЖД изначально планировали 1 августа 2015 года. Всего планировалось задействовать 16 составов.