Санкт-Петербург. 7 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга подписал контракт с ООО "Вагонмаш" на поставку 54 вагонов метрополитена класса "НеВа", сообщает пресс-служба ведомства.
Стоимость контракта составила 3,2 млрд рублей. Согласно условиям контракта, первые вагоны должны поступить в распоряжение "Петербургского метрополитена" в декабре 2012 года. Они будут направлены на обслуживание 3-ей "Зеленой" ветки метро.
Модель "НеВа" была разработана ЗАО "Вагонмаш" совместно с компанией Skoda в качестве замены составам, которые являются модификацией моделей, разработанных в 70-е годы прошлого века.
ООО "Вагонмаш", по данным базы СПАРК-Интерфакс на 9 августа 2012 года, на 51% принадлежит компании Skoda Transportation A.S. и на 49% компании "Ди энд Ар Индастри Лимититед". До16 июля 2012 года доля "Ди энд Ар Индастри Лимититед" принадлежала ЗАО "Вагонмаш", в отношении которого 5 сентября 2012 года была введена процедура наблюдения.
Как сообщалось ранее, в конце августа "дочка" ЗАО "Трансмашхолдинг" - ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, Санкт-Петербург) - обратилась к властям Санкт-Петербурга с просьбой определить целесообразность закупки 54 вагонов метро для городского метрополитена у "Вагонмаша", который выиграл соответствующий конкурс.
ОЭВРЗ также участвовал в конкурсе, предложенный им подвижной состав проходили испытания в петербургском метрополитене одновременно с вагонами "Вагонмаша".
Предложение "провести дополнительную экспертизу", определив целесообразность приобретения подвижного состава этой компании, содержится в письме гендиректора ОЭВРЗ Бориса Богатырева вице-губернатору Санкт-Петербурга Сергею Вязалову и председателю комитета по транспорту городской администрации Сергею Попову. В письме подчеркивается, что "Вагонмаш" проходит через процедуру банкротства, его производственная площадка продана риэлтерской компании, а расположенные на ней здания и сооружения в 2012-2013 гг. будут снесены.
ЗАО "Вагонмаш" с 2003 года входит в группу компаний "Дедал" (Москва), специализируется на производстве вагонов для метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Сейчас компания испытывает финансовые сложности, в связи с чем не рассчиталось с держателями облигаций второй серии на 1 млрд рублей, размещенных в декабре 2006 г., допустив дефолты по выплате 6-8 купонов. В арбитражных судах рассматриваются иски контрагентов машзавода.