Северо-Запад / Новости 21 июня 2011 г. 11:26

Со дна Ладоги подняли полуторку и ЗИС, утонувшие во время караванов по Дороге Жизни

Санкт-Петербург. 21 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Ленинградской области в канун 70-летия начала Великой Отечественной войны со дна Ладожского озера подняли автомобили, участвовавшие в перевозке продовольствия по Дороге Жизни.

Как передал корреспондент "Интерфакса", церемония прошла в понедельник утром в бухте Ладожского озера в поселке Осиновец. Автомобили ЗИС-5 и знаменитую "полуторку" - ГАЗ-АА подняли при помощи крана с пирса, они лежали на дне недалеко от берега.

Машины оказались в плохом состоянии, кран поднял фактически только рамы с колесами. На одном из грузовиков были намотаны рыболовные снасти.

Поселок Осиновец находится на 41-км Дороги Жизни. На церемонию приехали ветераны, которые воевали на Ленинградском фронте и сражались на Ладоге, обеспечивая проход караванов.

"Образцы техники, которые мы подняли, изучены и просты. Но наша цель - отдать дань памяти тем, кто ковал Победу. Хорошая работа всех видов транспорта наладила обеспечение жизнедеятельности фронта и работу страны", - сказал на церемонии заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

Дорога Жизни - единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро в блокадный Ленинград, в периоды навигации по воде, а зимой по льду связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года город со страной.

Дорога включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы. Проходила по льду на расстоянии 20?25 км от занятого противником берега. Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбежкой немецкой артиллерией и авиацией. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6 000 тонн грузов.

Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по Дороге Жизни за весь период ее действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек.

При наведении ледовой дороги выяснилось, что для нее губительным является явление резонанса: бывали случаи, когда тяжелый грузовик нормально преодолевал маршрут, но идущая по тому же пути легкая машина с людьми могла провалиться под лед.