Санкт-Петербург. 1 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Закон о такси, ограничивающий количество разрешений на осуществление деятельности по перевозке в Санкт-Петербурге, негативно скажется на отрасли и повлечет повышение тарифов, считает руководитель Uber в северной столице Михаил Фишер.
"Если мы введем определенные ограничения на количество лицензий, то на отрасли это скажется скорее негативно. Возрастут цены, ухудшится общий уровень обслуживания, надежность сервиса и транспортной инфраструктуры. Есть опасения, что это даст импульс для ухода определенного количества предложений в тень", - сказал М.Фишер журналистам во вторник.
Он подчеркнул, что особенно остро ситуация с ограничением количества такси будет проявляться в туристический сезон.
М.Фишер выразил опасение, что предлагаемые властями меры могут привести к незаконной торговле лицензиями, их скупке и последующей перепродаже.
"Такие ситуации мы видим в Нью-Йорке, в Париже. Например, в Нью-Йорке, чтобы иметь лицензию, ее надо купить у другого человека. Стоимость ее составляет $1 млн, в Париже - до 200 тыс. евро. Чтобы отбить такие затраты, приходится повышать цены на услуги. Для потребителей это означает дополнительную стоимость поездки", - сказал М.Фишер.
В настоящее время в Санкт-Петербурге разрабатывается городской закон, регулирующий деятельность такси. Его разработчики, исходя из законов о региональных нормативах градостроительного проектирования в Петербурге (4 автомобиля на 1 тыс. жителей) и численности населения города (почти 5,2 млн человек), считают необходимым установить максимальное количество легковых такси в городе не более 20,8 тыс. единиц. Сегодня в Петербурге около 35 тыс. выданных разрешений на работу такси.
Ранее городской комитет по транспорту отмечал, что ни федеральным законом, ни проектом закона Санкт-Петербурга не предусмотрено сокращение существующего количества выданных разрешений.
"В случае если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает установленную квоту, федеральным законом предусмотрена последующая выдача разрешений по результатам аукциона", - сообщили ранее "Интерфаксу" в пресс-службе комитета.
При этом, подчеркивают в комитете, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим действующими разрешениями на работу такси и не имеющим правонарушений, при истечении срока действия разрешения предполагается предоставлять первоочередное право продления срока действия разрешения без аукциона. Держателю разрешения в этом случае достаточно обратиться с соответствующим заявлением.
В то же время основаниями для проведения аукциона при высвобождении разрешений в рамках установленного предельного количества могут стать отзыв (аннулирование) действующих разрешений, а также окончание срока действия разрешений.
Комитет по транспорту будет иметь право отказать в продлении срока разрешения без проведения аукциона первоначальному правообладателю, если есть зафиксированные нарушения действующего законодательства с его стороны в период действия разрешения.