Северо-Запад / Новости 13 ноября 2015 г. 18:30

Состав проекта "Юбилейный" производства ОЭВРЗ вышел на линию Петербургского метро для обслуживания пассажиров

Санкт-Петербург. 13 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ГУП "Петербургский метрополитен" начало перевозку пассажиров на первом составе проекта "Юбилейный" производства ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ находится в Петербурге, входит в группу "Трансмашхолдинг" (ТМХ), доля - у канадского Bombardier).

Как сообщила пресс-служба метрополитена, особенность состава проекта "Юбилейный", впервые вышедшего на линию, в том, что внутри его вагоны оформлены в стилистике наиболее узнаваемых дворцов-символов Петербурга и его пригородов, а также демонстрируют богатство художественного убранства станций городского метро.

Составы проекта "Юбилейный" поступают в метрополитен Петербурга по госконтрактам и к 2018 году должны полностью заменить вагоны предыдущих серий, которые сейчас работают на третьей линии.

В течение IV квартала 2015 года в рамках контракта с ОЭВРЗ планируется ввод в эксплуатацию еще пяти аналогичных составов.

Вагоны серии 81-722/723/724 разработаны и построены специально для метрополитена Петербурга, адаптированы к его инфраструктуре и особенностям. В частности, при отделке пассажирских салонов использованы материалы, обеспечивающие стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Диваны в вагонах также выполнены в антивандальном исполнении. Полы выполняются с настилом современного износостойкого линолеума.

Кузова вагонов выполнены из коррозионностойких стальных сплавов. Использование асинхронного тягового привода позволяет существенно уменьшить затраты на обслуживание подвижного состава. Срок службы вагонов составляет 50 лет, гарантийный срок пять лет.

ОЭВРЗ выиграл тендер на поставку 66 новых вагонов для петербургского метрополитена общей стоимостью 2,973 млрд рублей в декабре 2013 года.

Согласно контракту, ОЭВРЗ должен поставить новые вагоны для 11 составов пассажирских электропоездов метро с асинхронным тяговым приводом (ЭМ-АТП) для использования на Невско-Василеостровской линии метрополитена. В частности, должно быть поставлено 22 головных, 22 промежуточных моторных и 22 промежуточных безмоторных (прицепных) вагона. Вагоны должны прибыть в электродепо "Автово" не позднее 30 сентября 2016 года.

Ас

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга