Санкт-Петербург. 23 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Совкомфлот" в течение года-двух намерено заказать от четырех до шести танкеров, которые будут работать на сжиженном природном газе и отвечать самым современным экологическим требованиями, сообщил первый заместитель генерального директора и главный инженер компании Игорь Тонковидов в рамках конференции Российского морского регистра судоходства по развитию судостроения во вторник в Петербурге.
"В нашей судостроительной программе стоит цифра 4-6 судов класса Aframax дедвейтом порядка 115 тыс. тонн. На Балтике максимально, что мы сейчас можем построить - это судно порядка 70 тыс. тонн, а, в общем-то, Aframax - основная рабочая лошадь нашего нефтяного экспорта", - сказал он.
На каких верфях будут построены суда, И.Тонковидов уточнить затруднился.
"Все наши последние проекты, которые в конечно счете были реализованы на зарубежных верфях, имели прицелом кооперацию и создание российского мощного судостроительного завода. Прежде всего, мы имели в виду дальневосточный завод "Звезда", мы размещали там заказ. В кооперации с южнокорейским предприятием они должны были этот заказ половина на половину построить, но в силу задержки в российской части, он не был реализован", - напомнил главный инженер.
При этом, по его словам, "идеально, конечно, чтобы суда были построены на российской верфи". "Совкомфлот", добавил И.Тонковидов, со своей стороны работу сделал - сформировал технический облик судна и технические требования к нему.
В настоящее время стоимость строительства подобного судна составляет около $55-57 млн.
"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.