Северо-Запад / Новости 22 апреля 2014 г. 18:27

Создание Мурманского транспортного узла необходимо для развития арктического шельфа - губернатор

Мурманск. 22 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Мурманской области Марина Ковтун отмечает необходимость развития Мурманского транспортного узла (МТУ) для эффективного освоения шельфа Арктики.

"Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей", - подчеркнула М.Ковтун во время подписания допсоглашения по проекту строительства угольного терминала и железнодорожной линии к МТУ.

Дополнительное соглашение к подписанному ранее инвестиционному соглашению "О строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива Мурманской области" подтверждает намерение всех сторон реализовывать проект по развитию МТУ в прежде установленных объемах и сроках. Подписи под документом поставили М.Ковтун, и представители основных компаний-инвесторов: исполняющий обязанности ФКУ "Ространсмодернизация" Дмитрий Карлик и генеральный директор ООО "Морской торговый порт "Лавна" Александр Алиев.

Глава региона отметила, что строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры арктических шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть".

Ранее вице-президент НК "Роснефть" Андрей Шишкин заявлял, что компания станет контролирующим акционером "Мурманского транспортного узла" и сделает там первую базу для реализации шельфовых проектов. Ранее о покупке "Роснефтью" доли в МТУ у части акционеров со ссылкой на источники писала газета "Ведомости". По данным газеты, "Роснефть" планирует выкупить доли СУЭК, "Росморпорта" и администрации области в управляющей компании ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел".

Проект МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развития подъездных путей к порту, говорится в стратегии развития транспорта до 2030 года. Объем инвестиций - 152,1 млрд руб., из которых 62,7 млрд руб. вложит государство, 89,3 млрд руб. - частные инвесторы. Дополнительные портовые мощности должны появиться на западном берегу Кольского залива к 2020 г.