Санкт-Петербург. 2 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Вагонмаш" (совместное предприятие ОАО "Кировский завод" и Skoda Transportation) в марте текущего года поставит ГУП "Петербургский метрополитен" первый поезд "НеВа" в рамках контракта на 3,8 млрд рублей, сообщает пресс-служба завода.
В общей сложности в рамках контракта предприятие должно собрать 48 вагонов (восемь составов - ИФ) для Невско-Василеостровской линии городского метро. Предполагается, что последний состав в рамках контракта поступит метрополитену в июне 2017 года.
Составы "НеВа" выполнены из облегченных материалов и оборудованы асинхронными электродвигателями. Тяговый привод поезда обеспечивает до 25% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения по сравнению с традиционными решениями. Система пневмоподвешивания тележек вагонов снижает уровень внешнего шума при движении и уменьшает колебания состава на поворотах и остановках.
В настоящее время в собираемых на заводе составах используются детали, агрегаты и материалы 65 российских производителей.
Как сообщалось ранее, контракт на поставку поездов между Петербургом и "Вагонмашем" был подписан в апреле прошлого года. Первый поезд планировалось поставить метрополитену в 2015 году, еще два - в 2016 году, а в 2017 году - пять составов.
"Вагонмаш" был единственным участником конкурса на закупку вагонов для метрополитена. Другой претендент (подавший заявку, но не допущенный к тендеру) - "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (Петербург, входит в группу "Трансмашхолдинг") - несколько раз обжаловал решение конкурсной комиссии в ФАС, однако антимонопольный орган в удовлетворении жалоб отказал.
ООО "Вагонмаш" создавалось Skoda и ЗАО "Вагонмаш" для производства вагонов метро проекта "НеВа", однако долю ЗАО, признанного судом банкротом, в начале 2013 года выкупили структуры "Кировского завода".
Предприятия группы "Кировский завод" выпускают сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, а также оборудование для нефтегазовой отрасли, энергетики, судостроения. В состав группы входят около 15 профильных "дочек" завода. По неофициальным данным, группу контролирует семья генерального директора холдинга Георгия Семененко.