Спасательный буксир "Полярный конвой" завершает испытания на Балтике и до конца месяца пополнит состав ВМФ РФ - Минобороны

Москва. 7 мая. ИНТЕРФАКС - Новейший спасательный буксир "Полярный конвой" войдет в состав Военно-морского флота России в коне мая, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

"В настоящее время спасательный буксир "СБ-736" "Полярный конвой" проекта 02980 завершает все необходимые испытания в акватории Балтийского моря. Планируется, что в конце мая месяца 2017 года, после подписания Главным командованием ВМФ России приемного акта, на СБ "Полярный конвой" будет торжественно поднят Андреевский флаг и судно приступит к выполнению задач в составе Военно-морского флота", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что наименование "Полярный конвой", было присвоено построенному на санкт-петербургском предприятии "Пелла", новейшему спасательному буксиру проекта 02980 "СБ-736" приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва в связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя Великой Отечественной войны "Дервиш". С инициативой увековечить память о полярных конвоях и в наименовании судна обеспечения выступили многочисленные ветеранские организации ВМФ.

Спасательные буксирные суда проекта 02980, строящиеся для ВМФ РФ, являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещения на своем борту людей, оказания им медицинской помощи.

Также, суда этого проекта могут нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия группировок сил ВМФ. Кроме этого, суда этого проекта могут эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться тушения горящего на воде топлива.

В круг задач судов проекта 02980 входят задачи ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживания транспортных операций в пунктах базирования, обеспечения подводно-технических работ, ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов, выполнения эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Первый союзный конвой под кодовым названием "Дервиш" отправился из Исландии 21 августа 1941 года и прибыл в Архангельск 31 августа. Караван, состоявший из шести судов под флагами Великобритании и Нидерландов, доставил в порт важнейшие стратегические грузы, в том числе 3800 глубинных бомб и магнитных мин, 15 истребителей "Харрикейн", вспомогательное судно "Олдерсдейл" с топливом, а также 10 тысяч тонн каучука, 1,5 тонны форменных ботинок, олово, шерсть, инвентарь и оборудование.