Спецстрой России раскрыл тайну постоянного загрязнения неизвестными нефтепродуктами Военной гавани Балтийска

Калининград. 6 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты Балтийского гидротехнического строительного управления 4-го Главного управления Спецстроя России (БГСУ) раскрыли тайну постоянных мазутных выбросов в Военной гавани Балтийска.

"Некоторое время назад наши специалисты начали проводить реконструкцию причалов Военной гавани, которые были построены немецкими инженерами еще в довоенное время. При вскрытии мощных железобетонных конструкций они выяснили причину появления пятен мазута в акватории Военной гавани и Калининградского морского канала", - сообщил "Интерфаксу" начальник БГСУ Артем Докукин.

Оказалось, что весной 1945 года в ходе ожесточенных боев советских войск за немецкий Пиллау (современный Балтийск), несколько причалов были разрушены. В результате были повреждены трубопроводы, которые находились в толще бетона, и по которым топливо поступало из резервуаров хранения к немецким кораблям, пояснил А.Докукин.

"Мы установили, что пять трубопроводов диаметром 120 мм и длиною 1 км оказались как бы вырезанными из общей системы и закупоренными. При этом во всех трубопроводах находилось дизельное топливо. Все послевоенные годы оно постепенно просачивалось в местах закупорки и при определенных погодных условиях выносилось волнами в акваторию Военной гавани и канала", - сказал руководитель БГСУ.

По его словам, появление на водной поверхности неизвестных мазутных пятен вызывало недовольство гражданских и военных экологов. И все эти годы вина за загрязнение автоматически ложилась на экипажи военных кораблей Балтийского флота, которые якобы ночью сливали льяльные воды прямо в акваторию гавани, а не сдавали их на специальные суда. Военное ведомство даже неоднократно штрафовали за подобные "загрязнения".

"Реконструкция причалов Военной гавани Балтфлота продолжается. И потому мы не исключаем возможности, что в процессе этой работы будут раскрыты какие-нибудь другие тайны истории Балтийска-Пиллау", - заключил А.Докукин.