*** В "Зените" заявляют, что название стадиона - это рекламное право клуба, закрепленное в соглашении со Смольным
Санкт-Петербург. 12 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Название стадиона "Газпром Арена" имеет коммерческий характер, правильнее было бы назвать его в честь Санкт-Петербурга, считает спикер Законодательного собрания северной столицы Вячеслав Макаров.
"Я абсолютный патриот Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда, поэтому у меня переименование вызывает чувство сожаления, даже если это переименование с какой-то коммерческой точки зрения. Я понимаю, что "Газпром" на себя это взял, с рекламной и коммерческой позиции, но название "Санкт-Петербург арена" уже стало привычным для горожан", - сказал В.Макаров журналистам в среду.
"Это вызывает чувство сожаления, недоумения. Когда звучит "Санкт-Петербург", "Город-герой Ленинград", "Город святого апостола Петра", это всегда приобретает мировое звучание, там нет никакого налета коммерции или коммерческих организаций, или рекламных моментов. Там есть история великого города, культурной столицы", - добавил он.
В свою очередь пресс-секретарь ФК "Зенит" Антон Макаренко заявил "Интерфаксу", что название стадиона продано "Газпрому" на пять лет на основе заключенного с администрацией Петербурга соглашения.
"В концессионном соглашении четко прописано, что клубу принадлежат исключительные права на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации объекта, включая право на изменение названия стадиона. Иными словами - это рекламные права "Зенита", и клуб вправе их реализовать без дополнительных согласований со стороны администрации Санкт-Петербурга. Это условие в числе прочих утверждено постановлением правительства Санкт-Петербурга. Соответственно, в рамках отдельного рекламного контракта ПАО "Газпром" купил право на название стадиона "Газпром Арена" на 5 лет.
А.Макаренко напомнил, что после того как стадион был передан в управление ФК "Зенит", клуб снял с города и принял на себя все финансовые обременения по инвестиционному и эксплуатационному содержанию арены, которое ежегодно составляет около 2 млрд руб.
"Но уже на момент принятия арены в управление клубом ФК "Зенит" инвестировал порядка 1,5 млрд рублей в инфраструктуру стадиона. А в ближайшие пять лет инвестиционные планы клуба по развитию "Газпром Арены" оцениваются в несколько млрд рублей", - добавил пресс-секретарь "Зенита".
Ранее название стадиона раскритиковали вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и член городской топонимической комиссии Алексей Ерофеев.
"К рабочему названию "Санкт-Петербург Арена" мы уже привыкли, и мне кажется логичным сохранить это название или, как вариант, назвать стадион именем нашего клуба "Зенит". В любом случае решение о наименовании объекта должны принимать жители города", - написал И.Албин в "Фейсбуке".
"Газпром Арена" - название неудачное, и вряд ли оно кому-то понравится. Думаю, что и "Газпром" потеряет от этого, а не приобретет. Как мы знаем, "Газпром" в рекламе не нуждается", - заявил он "Интерфаксу".
А.Ерофеев выразил недоумение по поводу того, что соглашение о названии стадиона было заключено между ФК "Зенит" и "Газпромом".
"Я не знаю, каким образом они подписали это соглашение. Стадион строился на городские деньги, а не на газпромовские, "Газпром" не принимал участие в строительстве, и стадион ему не принадлежит. Даже "Зенит" берет стадион в аренду", - подчеркнул он.
В минувшую субботу пресс-служба ФК "Зенит" сообщила, что новый стадион на Крестовском острове получил официальное название "Газпром Арена".