Санкт-Петербург. 2 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" оценивает потребность в государственных средствах в первые 10 лет работы линии в 64,6 млрд рублей, сообщил гендиректор компании Владимир Щелоков в интервью газете "Гудок".
По его словам, общая стоимость проекта - 251 млрд рублей.
"С 2023 года начинается сбор проездной платы с грузоотправителей, и до 2034 года от государства потребуется лишь 64,6 млрд рублей на весь период, чтобы гарантировать доход инвестору. Эта сумма затрат не покрывается тарифной выручкой в первые 10 лет эксплуатации до 2034 года, пока новый маршрут будет набирать грузовую базу", - сказал В.Щелоков.
Он добавил, что все эти расчеты основываются на консервативном прогнозе Минэкономразвития по росту экономики до 2030 года, и если рост экономики и перевозок превысит консервативный расчет, то затраты государства будут меньше.
"Если в 2018 году мы начинаем практическую работу по подготовке концессионного соглашения, то в 2023 году по Белкомуру уже пойдут поезда. В этот период государство не тратит ни копейки, все за счет частного инвестора", - отметил он.
Предполагается, что с 2034 по 2048 год при выходе на запланированные параметры грузооборота за счет роста перевозок образуется определенная положительная дельта между выплатами инвестору и доходами от проекта: госбюджет за счет нее в течение этих 15 лет не только вернет затраченные 64,6 млрд рублей, но и получит дополнительно 180 млрд рублей сверх этого. В целом же за счет развития экономики регионов, по которым пройдет трасса, и развития новых производств бюджеты всех уровней получат, как ожидается, 1,2 трлн рублей до 2048 года.
"Если перевести эффект в цифры, то в среднем проект обеспечит рост регионального валового продукта в каждом регионе на 5,6% за период эксплуатации. (. . .) Правда, оговорюсь сразу. "Белкомур" дает такие хорошие показатели (только - ИФ) в связке с другим проектом - строительством нового глубоководного порта в Архангельске. Без него уровень государственной поддержки нужно увеличить до 250 млрд рублей, но эффективность все равно остается", - добавил генеральный директор.
Проект по строительству "Белкомура" предполагает сооружение новой магистрали протяженностью 1,161 тыс. км, в том числе 715 км новых путей и модернизацию действующих. Линия должна состоять из двух участков - северного (по Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по Коми и Пермскому краю). Предполагается сформировать новый ж/д маршрут, соединяющий промышленные регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада РФ. Пропускная способность оценивается в 35 млн тонн грузов в год.