Северо-Запад / Новости 19 февраля 2016 г. 17:08

Средне-Невский судозавод к концу 2017г планирует полностью заменить импортные композитные материалы российскими

Санкт-Петербург. 19 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) к концу 2017 года планируется полностью заместить импортные композитные материалы, которые используются при строительстве судов, российскими, сообщает пресс-служба СНСЗ.

К настоящему времени половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий, уже замещена российскими аналогами.

Выполнение программы импортозамещения в части композитных технологий разделено на два основных блока. Первый предполагает поиск, отработку и внедрение основных конструкционных материалов, второй - поиск, отработку и внедрение вспомогательных материалов. В случае с основными материалами завод привлекает соисполнителей для совместной работы, в случае со вспомогательными материалами - работы проводятся силами собственных инженеров, которые занимаются подбором, опробованием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.

Отработка конструкционных материалов началась в рамках разработки типовых конструкций и узлов из новых полимерных материалов на основе отечественных армирующих наполнителей различной химической природы и связующих. В результате совместной работы с производителями и научными центрами (в том числе с ФГУП "Крыловский государственный научный центр") заводом были получены аналоги зарубежных материалов.

В настоящее время на СНСЗ уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. По вспомогательным материалам работа продолжается.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".